Эксперты прогнозируют сокращение спроса на корпоративные тренинги до 70%
Алматы. 11 апреля. "Казахстан Сегодня" - На сегодняшний день спрос на корпоративные тренинги сократился на 50%, возможно падение спроса на данный сегмент еще на 20%, передает агентство со ссылкой на газету "Бизнес и Власть" ("&").
Как сообщает издание со ссылкой на президента Клуба бизнес-тренеров Казахстана Майю Цыганенко, ранее основными заказчиками на тренинги были банки, ритейл и другие, где традиционно генерировались большие прибыли, однако в нынешних условиях фактически все компании сокращают бюджет, что сразу привело к снижению спроса на тренинги.
"Во многих компаниях буквально не хватает денег на обучение", - отметила генеральный директор компании Renome Plus, директор информационного портала seminar.kz Алия Кадралиева.
По ее словам, "клиенты стали более требовательны и хотят выжать максимум из сделки". "В итоге выигрывает та компания, чей персонал обладает большим опытом и умениями. Возрос уровень конкуренции, и это понимают все. Именно поэтому многие компании идут на развитие институтов внутреннего обучения, наставничества", - пояснила она. По ее словам, в целом, несмотря на сокращение объема рынка краткосрочного обучения, сам процесс не остановился.
Как пишет газета со ссылкой на директора института системных бизнес-технологий "СТС" - бизнес-тренера Сагадату Сабитову, корпоративные тренинги востребованы больше, чем открытые. И на увеличение спроса, считает она, повлиял именно кризис. "Компании стали тщательно контролировать финансы и хотят за свои деньги получить конкретный результат. На открытом тренинге дается какая-то общая программа, но проблемы-то у компаний разные. А корпоративное обучение разрабатывается под конкретный запрос компании с учетом имеющихся у нее проблем, целей, задач", - пояснила она.
При этом, по информации М. Цыганенко, корпоративные тренинги больше не рассматриваются как преимущество для компаний и все чаще в запросах заказчиков можно встретить спрос на открытые форматы, когда от компании участвуют 1-2 человека, которые, скорее всего, рассматриваются как ключевые и с которыми связаны определенные ожидания руководства.
"Сегодня востребованы такие темы, о которых раньше в компаниях и слышать не хотели: "Системное мышление в бизнесе", "Применение системного подхода в развитии ключевых бизнес-технологий", "Управление знаниями в компании". Бизнесмены начали понимать, что при "лоскутном" мышлении плачевный результат их деятельности неизбежен", - отметила С. Сабитова.
В условиях кризиса чаще стали поступать запросы на тренинги, связанные с оптимизацией деятельности, сокращением затрат, повышением эффективности, сообщает А. Кадралиева. "Как обычно, востребованы программы по продажам. Также увеличивается спрос на сертификационные программы, думаю, это связано с общей ситуацией на рынке труда и желанием повысить свою конкурентоспособность. Это же относится и к курсам иностранных языков, здесь почти нет падения спроса", - проинформировала эксперт.
Как отмечает "&", из-за сокращения спроса на тренинги, стоимость данных мероприятий также будет снижаться. Однако, по данным М. Цыганенко, местные провайдеры пока оставляют цены на прежнем уровне. По ее словам, есть российские компании, которые почти на 50% снизили свои расценки. "Ситуация со снижением спроса на тренинговые услуги в России и на Украине представляется гораздо более серьезной, чем у нас. Как следствие, все больше российских и украинских компаний пытаются проникнуть на казахстанский рынок", - отметила она.
По словам А. Кадралиевой, в Казахстане пока не наблюдается изменения цен на тренинги. "Могу отметить, что некоторые тренинговые компании стали более гибкими в условиях оплаты, в объеме услуг. Так, сейчас все чаще в стоимость тренинга входит его детальная адаптация к потребностям бизнеса, анализ потребностей обучения и т.д.", - сказала она.
Стоимость тренингов отечественных бизнес-тренеров, по данным М. Цыганенко, оценивается от 200 тыс. тенге за один тренинг и выше, тренеры ближнего и дальнего зарубежья берут от $3000 - $4000.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.