Москва/Лондон. 2 июня. Kazakhstan Today - Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") ТОО "Исткомтранс", Казахстан, в иностранной и национальной валюте на уровне "B" и национальный долгосрочный рейтинг "BB(kaz)". Прогноз по рейтингам - "Стабильный".
"Рейтинги Исткомтранса отражают хорошие финансовые показатели, обусловленные сильной и стабильной способностью генерировать денежные средства и умеренным левериджем. Рейтинги также принимают во внимание высокую клиентскую концентрацию, низкую географическую диверсификацию деятельности и снизившийся запас прочности по основным ковенантам у компании", - говорится в сообщении Fitch Ratings, передает Kazakhstan Today.
Как отмечает Fitch, финансовый профиль Исткомтранса поддерживается хорошей маржой EBITDA на уровне в среднем около 75% в 2008-2014 годы. По оценкам Fitch, обеспеченность постоянных платежей оставалась на хорошем уровне в 3,4 в 2014 году, отражая почти 100%-ный коэффициент использования парка и умеренный леверидж. Отношение долга к скорректированной EBITDA увеличилось до 2,7 на конец 2014 года по сравнению с 2,6 на конец 2013 года, но оставалось комфортным. Агентство ожидает, что долг достигнет пикового уровня в 2015 году, по мере того как компания завершит свою программу капиталовложений. Предстоящее Исткомтрансу погашение 32 млрд тенге долга в 2015 году является управляемым.
"Выручка Исткомтранса в высокой степени зависит от одного клиента, ТОО Тенгизшевройл (рейтинг обеспеченных облигаций TCO Finance: "BBB+"/прогноз "Стабильный"), на долю которого приходилось 57% суммарной выручки в 2014 году (2013 году 62%). Хотя Исткомтранс продолжает реализовывать стратегию диверсификации, ожидается, что клиентская концентрация останется высокой в обозримом будущем. Контракты TCO являются долгосрочными и не могут быть расторгнуты, но сроки большинства из них заканчиваются в 2016 году. Менеджмент ожидает, что основная часть этих контрактов будет продлена, а остальные будут заменены контрактами с новыми клиентами. Хотя имеется риск негативного влияния на денежные потоки в случае, если высвободившийся подвижной состав не будет оперативно вновь передан в лизинг, по оценкам Fitch, способность Исткомтранса обслуживать долг не должна быть существенно затронута временным снижением коэффициента использования этой части парка", - указывается в сообщении.
Также Fitch сообщает, что в 2014 году Исткомтранс получил убыток от переоценки в размере 8,7 млрд тенге, что составляет 48% от операционной прибыли, ввиду девальвации тенге. С точки зрения денежных потоков валютная выручка и расходы хорошо соотнесены, и валютный риск оценивается как низкий. В этом контексте Fitch также позитивно рассматривает продолжающуюся оптимизацию профиля долга у Исткомтранса, нацеленную на снижение стоимости финансирования и подверженности валютному риску.
По оценке Fitch, ухудшение операционной среды на рынках СНГ привело к снижению цен на подвижной состав, таким образом уменьшив запас прочности по долговым ковенантам Исткомтранса, привязанным к капиталу. В то же время агентство рассматривает риск несоблюдения ковенантов как отдаленный.
"На конец 2014 года Исткомтранс имел адекватную ликвидность, которая поддерживалась главным образом хорошей способностью генерировать денежные средства. В конце 2014 года около 95% подвижного состава использовалось в качестве залогового обеспечения, и, в контексте снизившейся оценки стоимости подвижного состава, возможности по привлечению дополнительной ликвидности за счет залога вагонов ограничены", - говорится в сообщении.
Также сообщается, что рейтинги приоритетного долга по облигациям на сумму $100 млн с погашением в 2018 году находятся на одном уровне с РДЭ компании. Данные облигации являются обеспеченными, но это не приводит к структурному улучшению позиций держателей облигаций относительно других кредиторов, поскольку подавляющая часть фондирования компании имеет аналогичное обеспечение.
Как отмечает Fitch, диверсификация клиентской базы и снижение географической концентрации без ухудшения показателей кредитоспособности были бы позитивными факторами для рейтингов.
"Существенное снижение коэффициента использования парка, которое ослабило бы способность генерировать денежный поток, увеличение левериджа, которое обусловило бы ухудшение способности обслуживать долг, и спекулятивные приобретения подвижного состава могут привести к понижению рейтингов", - заключается в сообщении.
Проведенные рейтинговые действия:
Долгосрочный РДЭ подтвержден на уровне "B", прогноз "Стабильный".
Краткосрочный РДЭ присвоен на уровне "B".
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне "B", прогноз "Стабильный".
Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне "ВВ(kaz)", прогноз "Стабильный".
Приоритетный обеспеченный рейтинг подтвержден на уровне "B", рейтинг возвратности активов подтвержден на уровне "RR4".
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.