24.08.2011, 17:29 3186

Градсовет Алматы одобрил эскизные проекты двух станций второй очереди метрополитена

На сегодняшний день разработано ТЭО строительства второй очереди, проведена экспертиза и получено утверждение Агентства по делам строительства. В настоящее время ведутся работы по прокладке тоннеля второй очереди метрополитена в западном направлении до поселка Калкаман. Протяженность данной ветки составит 8,5 километра (5 станций). Вторая ветка второй очереди от станции "Раимбек батыра" до "Алматы-1" - 8,6 километра (6 станций).

Алматы. 24 августа. Kazakhstan Today - Градостроительный совет под председательством акима города Ахметжана Есимова одобрил эскизные проекты двух станций метрополитена второй очереди, передает Kazakhstan Today.

По сообщению пресс-службы акима города Алматы, "на сегодняшний день разработано технико-экономическое обоснование строительства второй очереди, проведена экспертиза и получено утверждение Агентства по делам строительства. В настоящее время ведутся работы по прокладке тоннеля второй очереди метрополитена в западном направлении до поселка Калкаман. Протяженность данной ветки составит 8,5 километра (5 станций). Вторая ветка второй очереди от станции "Раимбек батыра" до "Алматы-1" - 8,6 километра (6 станций)".

Согласно проекту, обе станции выдержаны в едином современном колонном стиле, с платформенными участками, вестибюлями, технологическими помещениями и лифтами для маломобильных групп населения.

"Решение сохранить задумку архитекторов было принято с тем, чтобы запечатлеть первые станции не только в Алматы, но и в Казахстане как красивые, монументальные, запоминающиеся. При строительстве второй очереди, которое уже ведется в западном направлении, все материалы должны отвечать современным требованиям, быть удобными, практичными и не такими дорогостоящими", - отметил А. Есимов.

Члены градсовета, в свою очередь, отметили, что станции второй очереди метрополитена "Сайран" и "Молодежная" расположатся в центре между исторической и новой частями мегаполиса, в районе с плотной застройкой, и станут одними из наиболее загруженных. В связи с этим архитекторы рекомендовали обратить особое внимание на наличие пешеходных переходов от станций.

Помимо этого, как сообщает пресс-служба акима, градсовет одобрил эскизный проект культурно-общественного, административного комплекса "Академия дизайна" с подземным паркингом.

Положительную оценку также получили два многоэтажных жилых комплекса IV класса (малосемейные) с объектами обслуживания и подземным паркингом по улицам Утеген батыра, 17Б и в микрорайоне "Аксай-4".

Кроме того, градсовет поддержал концептуальный проект многофункционального административно-жилого комплекса "Коркем парк" южнее улицы Орманова в Медеуском районе, с подземным паркингом, объектами обслуживания и детским садом.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?