05.05.2010, 20:21 2337

Имущество аэропорта Алматы было передано в залог незаконно - газета

Имущество аэропорта Алматы было передано в залог незаконно - газета

Алматы. 5 мая. Kazakhstan Today - Имущество АО "Международный аэропорт Алматы" (МАА) было передано в залог незаконно, передает агентство со ссылкой на газету "Время".

Напомним, что руководство Международного аэропорта Алматы взяло кредит у Амстердамского торгового банка (АТБ) в размере $38 млн под залог имущества аэропорта. В конце апреля АТБ сообщил о непогашении кредита, в связи с чем имущество аэропорта может быть продано на торгах.

"Как выясняется, бывший президент МАА Таир Идрисов взял этот огромный кредит незаконно: стратегические объекты закладываются в банках только после постановления правительства, которого... не было", - поясняет газета.

"Основные средства от АТБ были получены в 2008 году. В декабре 2007 года был составлен договор о займе, но в нем речь шла только о $7 млн. 14 апреля 2008 года сумма займа была увеличена до $10 млн, а уже 5 мая - до $33 млн (к весне 2010 года долг вместе с пеней вырос до $38 млн)", - сообщил изданию вице-президент АО МАА по безопасности Нурлан Жумасултанов.

"В договоре идет ссылка на постановление правительства №320 от 4 апреля 2008 года. Я обалдел, когда узнал, что такого постановления просто нет: его согласовывали, подписывали ответственные люди, но премьер-министр в итоге не дал добро! И это еще не все. Если вы обратите внимание на даты, то выходит, что сначала в аэропорту взяли кредит, а потом стали "продвигать" проект постановления правительства. По всей видимости, юристы аэропорта не сразу поняли, что такая сделка с банком должна сопровождаться разрешением главы кабмина", - отметил он.

По словам нынешнего президента АО МАА Айбола Бекмухамбетова, его предшественник Т. Идрисов, готовя проект правительственного постановления, успел получить подпись председателя Комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома. "Люди, возглавлявшие в 2008 году как КГА, так и Минтранском, сегодня уже там не работают", - сообщает газета.

"Когда мы "вошли" в аэропорт, здесь только по поставкам авиакеросина была задолженность на 6,6 млрд тенге. Причем топливо было получено, отправлено авиакомпаниям, они уже рассчитались с аэропортом. А деньги ушли.

Все в порту было "обложено" фирмами Идрисова: (они контролировали. - Прим. "Время") поставки керосина, продуктов питания, изготовление бетона для новой взлетно-посадочной полосы, грузы, земельные отношения", - заявил Н. Жумасултанов.

Как сообщает издание, накануне А. Бекмухамбетов "разъяснял в Юго-Восточной транспортной прокуратуре, сколько денег было взято в кредит и куда они потрачены".

"Прежнее руководство брало несколько кредитов на строительство нового пассажирского терминала. $33 млн у АТБ и $65 млн - в Казкоме. Голландская фирма проводит аудит. Они говорят, что в стройку вложено фактически не больше $10 млн. Куда делись остальные средства? Новый терминал сейчас представляет собой недостроенный железный каркас, а, судя по занятым деньгам, там уже должны стоять телескопические трапы, сканеры и прочая дорогостоящая техника. Сейчас стройка заморожена", - сообщил изданию А. Бекмухамбетов.

"Скорее всего, прокуратура будет возбуждать уголовное дело", - отметил он.

Напомним, что церемония закладки памятной капсулы в основание фундамента нового пассажирского терминала в Международном аэропорту Алматы прошла в апреле 2007 года с участием акима Алматы Имангали Тасмагамбетова. Как заявил И. Тасмагамбетов, терминал станет первым объектом зимних Азиатских игр 2011 года, а его открытие намечено на декабрь 2008 года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?