К 2011 году цены на интернет-рекламу выросли примерно в два раза
Причина повышения цен - увеличение бюджета крупных компаний. Если в прошлом году компания тратила в Интернете $10 - $15 тыс., то сейчас ей нужно тратить уже $30 тыс. Не самым последним фактором стало также появление Министерства связи и информации Республики Казахстан. И на государственном уровне Интернет как источник информации не обделен вниманием.
Банки и крупные казахстанские компании запланировали увеличение бюджета на рекламу в 2011 году. Поэтому практически все интернет-площадки с начала года стали заниматься увеличением цен на рекламу. Это приводит наш рынок к европейским нормам, и у меня такое внутреннее подозрение, что произойдет это очень скоро, поскольку Казахстан - страна пустая в плане конкуренции. Но даже сейчас стоимость рекламы в Казахстане далека от российских критериев, поэтому должно быть еще не одно повышение цен", - комментирует руководитель интернет-портала Nur.kz Василий Ульянов.
Как сообщалось ранее, объем рекламы в казахстанском сегменте Интернета в 2010 году достиг $5 млн. Об этом 10 января 2011 года в ходе расширенного заседания коллегии Министерства связи и информации РК сообщил глава ведомства Аскар Жумагалиев.
Ежедневное посещение казахстанских сайтов достигло 12,3 млн жителей. Рост доходов от рекламы в Казнете в 2010 году вырос до $5 млн", - сообщил А. Жумагалиев.
По данным министерства, в 2009 году объем рынка электронной коммерции в Казахстане составил $3,5 млн. Ожидается, что рост доходов от рекламы в Казнете в 2011 году составит $6 млн.
Это не такая большая цифра, но мы понимаем, что потенциал велик. В силу того что уже сегодня все условия созданы, в 2011 году ждем роста рекламы в Интернете не менее 20%", - отметил министр.
Кроме того, директор компании Mernik Research Леонид Муравьев ранее прогнозировал, что в Казахстане в ближайшее время ожидается значительный рост рынка интернет-рекламы.
По его словам, в Казахстане рынок интернет-рекламы находится на стадии развития, однако в ближайшее время ожидается значительный его рост. "В ближайшее время мы будем видеть жесткий, красивый рост рынка интернет-рекламы, по два раза в год, как это происходило на всех ближайших рынках на этой стадии развития", - сказал Л. Муравьев.
Также предполагается, что в России с 2013 года интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы.
фото: http://sigmaseo.wordpress.com