17.08.2021, 14:12 10104

Как возвратить государственную пошлину, рассказали в Комитете госдоходов

Возврат государственной пошлины регламентируется статьями Налогового кодекса Республики Казахстан.
НУР-СУЛТАН. 17 АВГУСТА - В Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан рассказали о том, как вернуть излишне или ошибочно уплаченную сумму государственной пошлины, какие нужно представить документы и в какой срок производится возврат денег, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
Возврат государственной пошлины регламентируется статьями кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и правилами ведения лицевых счетов, утвержденными приказом министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года №306.
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса, излишне уплаченными признаются уплаченные суммы государственной пошлины - при условии подтверждения соответствующим уполномоченным государственным органом посредством электронной базы и (или) на бумажных носителях факта несовершения им действий (в том числе в результате отказа налогоплательщика от совершения действий до подачи соответствующих документов), для осуществления которых требуется уплата государственной пошлины.
 
Согласно пункту 3 статьи 108 Налогового кодекса, возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата. 
 
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма государственной пошлины, в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.
 
Согласно пункту 1 статьи 103 Налогового кодекса, ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок: 
 
1) в платежном документе: 
 
- неверно указан идентификационный номер налогоплательщика; 
 
- вместо идентификационного номера налогового органа, по месту нахождения которого подлежит уплате сумма государственной пошлины указан идентификационный номер другого налогового органа; 
 
- текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов; 
 
2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика; 
 
3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег - не состоит на регистрационном учете; 
 
4) налогоплательщик - отправитель денег - не является плательщиком государственной пошлины.
 
Пунктами 2 и 3 статьи 103 Налогового кодекса предусмотрен возврат ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины по: 
 
1) налоговому заявлению налогоплательщика; 
 
2) заявлению банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций; 
 
3) составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины в случае выявления факта ошибки, в течение пяти рабочих дней со дня: 
 
- представления налогового заявления налогоплательщика, заявления банка второго уровня; 
 
- поступления ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины.
 
Таким образом, для возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины следует обратиться в орган государственных доходов по месту уплаты с предоставлением:
 
- налогового заявления по форме, согласно приложению №15 к приказу министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160;
 
- подтверждающего документа от уполномоченного государственного органа, в который были поданы документы, являющиеся основанием для возврата.
 
Также налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины можно направить в электронном виде через web-приложение Комитета государственных доходов "Кабинет налогоплательщика", портал "Электронного правительства" (egov.kz), Налоговый кошелек мобильного приложения "eSalyq Azamat" с приложением подтверждающего документа.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?