16.11.2007, 15:45 424

"Каспар" транспортирует первую партию тенгизской нефти в 25 тыс. тонн

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 16 ноября. "Казахстан Сегодня" - Объем первой партии тенгизской нефти, транспортировка которой судами Каспийского морского пароходства Азербайджана (Каспар) начнется с 1 января 2007 года, составит 25 тыс. тонн. Об этом, как передает корреспондент агентства, сегодня на пресс-конференции заявил начальник пароходства Айдын Баширов.

"Как уже известно, мы с 1 января приступаем к перевозке тенгизской нефти в направлении Баку. Объем январской партии, заявленный компанией "Тенгизшевройл" составляет 25 тыс. тонн. В последующие месяцы он будет наращиваться с тем, чтобы достичь 2 млн тонн нефти в год. Однако ТШО нам обещал, что годовой объем перевозки тенгизской нефти в перспективе будет увеличен до 5 млн тонн", - сказал А. Баширов.

По словам А. Баширова, в настоящее время суда "Каспара" ежемесячно транспортируют по направлению Актау - Баку 160 - 165 тыс. тонн казахстанской нефти по заказу компании "Евразия".

Глава "Каспара" также сообщил, что с завтрашнего дня суда пароходства начнут нефтеперевозки для компании BP по маршруту Актау - Нека (Иран).

"Нефтеперевозки для BP будут осуществляться с помощью танкера "Джалил Мамедгулузаде" дедвейтом 8 тыс. тонн. Объем перевозок назвать не могу, поскольку компания их не сообщает", - сказал А. Баширов.

Он также отметил, что за 10 месяцев 2007 года наблюдалось снижение в объемах грузоперевозок судами "Каспара" на 28% в сравнении с аналогичным периодом 2006 года.

"Это, с одной стороны, связано с увеличением объемов грузоперевозок частными судоходными компаниями, а также с требованиями грузоотправителей использовать только новые суда для перевозки своих грузов. К примеру, компания Chevron требует, чтобы для перевозки тенгизской нефти использовались только новые танкеры с двойной обшивкой. Однако с 2008 года мы ожидаем увеличения объемов грузоперевозок, учитывая начало сотрудничества с ТШО и BP", - сказал он.

Как сообщалось ранее, СП "Тенгизшевройл" планирует со следующего года направлять до 5 млн тонн нефти транзитом через Азербайджан по двум маршрутам - по железной дороге в Грузию и по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан в объеме до 5 млн тонн в год. Причем объемы тенгизской нефти, которые будут транспортироваться по железной дороге в Грузию, станут равными частями распределяться для отгрузки в порту Батуми (владелец "КазМунайГаз") и терминале Кулеви (владелец - ГНКАР).

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?