"Каспар" транспортирует первую партию тенгизской нефти в 25 тыс. тонн
Баку. 16 ноября. "Казахстан Сегодня" - Объем первой партии тенгизской нефти, транспортировка которой судами Каспийского морского пароходства Азербайджана (Каспар) начнется с 1 января 2007 года, составит 25 тыс. тонн. Об этом, как передает корреспондент агентства, сегодня на пресс-конференции заявил начальник пароходства Айдын Баширов.
"Как уже известно, мы с 1 января приступаем к перевозке тенгизской нефти в направлении Баку. Объем январской партии, заявленный компанией "Тенгизшевройл" составляет 25 тыс. тонн. В последующие месяцы он будет наращиваться с тем, чтобы достичь 2 млн тонн нефти в год. Однако ТШО нам обещал, что годовой объем перевозки тенгизской нефти в перспективе будет увеличен до 5 млн тонн", - сказал А. Баширов.
По словам А. Баширова, в настоящее время суда "Каспара" ежемесячно транспортируют по направлению Актау - Баку 160 - 165 тыс. тонн казахстанской нефти по заказу компании "Евразия".
Глава "Каспара" также сообщил, что с завтрашнего дня суда пароходства начнут нефтеперевозки для компании BP по маршруту Актау - Нека (Иран).
"Нефтеперевозки для BP будут осуществляться с помощью танкера "Джалил Мамедгулузаде" дедвейтом 8 тыс. тонн. Объем перевозок назвать не могу, поскольку компания их не сообщает", - сказал А. Баширов.
Он также отметил, что за 10 месяцев 2007 года наблюдалось снижение в объемах грузоперевозок судами "Каспара" на 28% в сравнении с аналогичным периодом 2006 года.
"Это, с одной стороны, связано с увеличением объемов грузоперевозок частными судоходными компаниями, а также с требованиями грузоотправителей использовать только новые суда для перевозки своих грузов. К примеру, компания Chevron требует, чтобы для перевозки тенгизской нефти использовались только новые танкеры с двойной обшивкой. Однако с 2008 года мы ожидаем увеличения объемов грузоперевозок, учитывая начало сотрудничества с ТШО и BP", - сказал он.
Как сообщалось ранее, СП "Тенгизшевройл" планирует со следующего года направлять до 5 млн тонн нефти транзитом через Азербайджан по двум маршрутам - по железной дороге в Грузию и по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан в объеме до 5 млн тонн в год. Причем объемы тенгизской нефти, которые будут транспортироваться по железной дороге в Грузию, станут равными частями распределяться для отгрузки в порту Батуми (владелец "КазМунайГаз") и терминале Кулеви (владелец - ГНКАР).
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна