14.10.2006, 16:35 1802

Каспийское морское пароходство ввело в эксплуатацию новый танкер

БАКУ. 14 октября. Kazakhstan Today. Сегодня в Баку состоялась официальная церемония ввода в эксплуатацию танкера "Dede Qorqud" проекта 19619 Каспийского морского пароходства (Каспар), передает корреспондент агентства.

Как сообщил начальник Каспара Айдын Баширов, танкер будет задействован на перевозке нефти и нефтепродуктов из Казахстана в Азербайджан. "Строительство танкера по заказу Каспара осуществлялось на нижегородском заводе "Красное Сормово" и обошлось в $15,640 млн. Судно будет задействовано в перевозке нефти и нефтепродуктов из порта Актау в Баку. Завтра судно выйдет в свой первый рейс. В течение года танкер сможет перевезти 1 млн. тонн нефти", - сказал он.

Контракт между Каспаром и заводом "Красное Сормово" предусматривал строительство пяти танкеров проекта 19619. В конце 2004 года пароходство получило первые два танкера - "Бабек" и "Президент Гейдар Алиев", в 2005 году - третий танкер "Шах Исмаил Хатаи", в августе 2006 года - четвертый "Koroglu". Контрактная стоимость первых трех танкеров составила по $13,5 млн., а четвертого - $15,640 млн. Танкера соответствуют международным нормам, предназначены для перевозки дизельного топлива, мазута, нефтепродуктов и сырой нефти, оснащены двойным бортом и двойным дном, что исключает попадание в воду нефтесодержащих продуктов.

В настоящее время танкера используются пароходством на линии Актау - Баку, а также для доставки керосина и дизельного топлива из Туркменбаши в Баку. В перспективе Каспар намерен задействовать их в перевозке казахстанской нефти, предназначенной для прокачки по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (BTC).

Танкер проекта 19619 - судно максимального (13 тыс. тонн) для Каспия дедвейта, которое может свободно эксплуатироваться без переоборудования портовых терминалов. Танкер данного проекта относится к классу "река-море", оснащен 12 грузовыми танками и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Его длина составляет 152 метра, ширина - 17,3 метра, высота борта - 10,5 метра, осадка - 6,99 метра, скорость хода при полном грузе - 10 узлов.

По словам А. Баширова, общий танкерный флот Каспара с учетом "Dede Qorqud" насчитывает 40 судов, и Каспар на следующий год не планирует приобретение новых танкеров. "За три года мы приобрели у нижегородского завода "Красное Сормово" 7 танкеров, включая два танкера дедвейтом по 8 тыс. и пять танкеров по 13 тыс. и не пока рассматриваем строительство новых судов, поскольку сейчас наши танкеры способны перевезти 20 млн. тонн нефти. Кроме того, строительство новых танкеров нам может обойтись уже в $20 млн.", - сказал А.Баширов. "Однако в случае роста объема грузоперевозок и согласия завода построить для нас танкера по прежней цене, мы, возможно, закажем новые суда", - добавил он.

А. Баширов также отметил, что в настоящее время в правительстве рассматривается вопрос строительства нового судостроительного и судоремонтного завода на базе существующих судоремонтных заводов. "Мы изучаем предложения, поступившие от ряда компаний. Завод планируется разместить за чертой Баку и наладить на нем строительство всех типов судов - сухогрузов, яхт, танкеров и другого водоизмещением 3-20 тыс. тонн. Решение о строительстве завода будет принято в течение месяца", - сказал он, не уточнив о предполагаемом объеме инвестиций.

Кроме того, по словам А. Баширов сообщил, что Каспар планирует приобрести серию сухогрузов из пяти судов. "Мы сейчас ведем переговоры с разными судостроительными предприятиями. Однако если вопрос со строительством завода решится в ближайшее время, то сухогрузы мы можем построить и у себя", - отметил глава Каспар.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?