03.03.2015, 20:07 9117

Казахстан формирует логистический хаб на Евразийском континенте

В ходе форума также прозвучали экспертные оценки, в соответствии с которыми прогнозируется рост объемов торговли в регионе с $800 млрд в 2014 году до $1,2 трлн к 2020 году, а объемов грузовых перевозок в сообщении между Китаем и Европой - до 170 млн тонн.

Астана. 3 марта. Kazakhstan Today - Казахстан формирует логистический хаб на Евразийском континенте.

"В настоящее время реализуется стратегическая идея по становлению Казахстана как евразийского транспортно-логистического и делового хаба, выдвинутая президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в контексте возрождения Шелкового пути", - сообщил сегодня в ходе международного инвестиционного форума президент АО "НК "Казакстан темир жолы" Аскар Мамин в Дубай (ОАЭ), передает Kazakhstan Today.

По данным пресс-службы нацкомпании, реализации этой задачи способствует стратегический партнер КТЖ - международный лидер транспортной логистики компания DPWorld.

"Мы рады возможности поделиться компетенциями в наших портах и логистическим опытом с казахстанскими руководителями компаний СЭЗ "Хоргос" и морпорта Актау. Это поможет Казахстану развивать современные логистические хабы, являющиеся локомотивами экономического развития и усиления торгового транзитного потенциала региона", - подчеркнул главный исполнительный директор DPWorld Мухаммед Шараф.

В нацкомпании также отметили, что в соответствии с ранее подписанным соглашением между DP World и КТЖ, международный логистический оператор оказывает управленческие консультативные услуги по развитию специальной экономической зоны "Хоргос - Восточные ворота" и морпорта Актау, а также создает новые логистические решения для мировых компаний. Одновременно в конце прошлого года большая группа DP World провела исследование деятельности морпорта Актау и сделала более 90 рекомендаций для совершенствования бизнеса различных подразделений порта. Внедрение рекомендаций уже отражается на операционной деятельности. Порт Актау становится современной динамично развивающейся системой с логистической направленностью.

В ходе форума также прозвучали экспертные оценки, в соответствии с которыми прогнозируется рост объемов торговли в регионе с $800 млрд в 2014 году до $1,2 трлн к 2020 году, а объемов грузовых перевозок в сообщении между Китаем и Европой - до 170 млн тонн.

"С учетом направлений и объема товаропотоков между Китаем, Россией, странами Персидского залива и Европейского союза на Евразийском пространстве с участием Казахстана складывается новая архитектура транспортных коридоров", - подчеркнул президент КТЖ.

По его оценке, развитие специальных экономических зон "Хоргос - Восточные ворота", "Морпорт Актау" и других транспортно-логистических проектов придадут новый импульс расширению транспортных связей и укреплению торгово-экономических отношений в регионе. Транспортно-логистические проекты с общим объемом инвестиций $36,3 млрд АО "НК "КТЖ" планирует завершить до 2020 года. Это позволит ускорить реализацию транспортно-транзитного потенциала Казахстана.

"Учитывая высокую активность развития инфраструктуры в регионе, КТЖ придает особое значение интеграционным процессам по формированию и диверсификации трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток - Запад и Север - Юг, устранению нефизических барьеров, проведению конкурентоспособной тарифной политики. Реализация этих проектов обеспечит Казахстану и странам Евразийского региона альтернативные маршруты для выхода на мировые рынки", - отметили в нацкомпании.

Кроме того, по данным КТЖ, в ходе инвестфорума также обсуждены важные проекты по развитию транспортно-логистической системы и реализации транзитного потенциала Казахстана с участием иностранных инвесторов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?