21.12.2021, 10:36 73836

Казахстан и Китай намерены до января 2022 года перейти на электронный документооборот в железнодорожных перевозках

Мамин также рассказал о проводимой работе по цифровизации участка транспортного контроля в сфере автомобильного транспорта.
Казахстан и Китай намерены до января 2022 года перейти на электронный документооборот в железнодорожных перевозках
НУР-СУЛТАН. 21 ДЕКАБРЯ - В рамках работы по проекту Плана по развитию торгово-экономического сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с Китайской Народной Республикой по направлению "Формирование, развитие и цифровизация транспортных коридоров и маршрутов" предусмотрены мероприятия по переходу до января 2022 года на юридически значимый электронный документооборот при оформлении международных перевозок в части перевозочных и товаросопроводительных документов, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 

Между АО "НК "КТЖ" и Китайской железной дорогой заключено Соглашение по электронному обмену данными о международном грузовом сообщении и в ноябре текущего года направлен проект дополнительного Соглашения в части дополнения технической спецификацией накладной ЦИМ (Единые правила железнодорожных грузовых перевозок к Договору о международных грузовых перевозках. Соглашение о международном грузовом сообщении и товаросопроводительных документах (инвойс, упаковочный лист)", - написал премьер-министр РК Аскар Мамин в ответ на депутатский запрос касательно принятия необходимых мер на казахстанско-китайской границе в связи с пандемией.

 
При этом он подчекрнул, что со стороны Китайской железной дороги не решен вопрос легитимности использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) по системе "Доверенная третья сторона". 
 

В этой связи АО "НК "КТЖ" совместно с ответственными государственными органами проводит работу об оказании содействия в решении данного вопроса для ускорения процесса перехода оформления железнодорожных перевозок по безбумажной технологии и исключения рисков неисполнения международных обязательств, принятых Республикой Казахстан", - проинформировал глава правительства.

 
Аскар Мамин также рассказал о проводимой работе по цифровизации участка транспортного контроля в сфере автомобильного транспорта.
 
Так, Министерством индустрии и инфраструктурного развития ведется работа по созданию и внедрению Интеллектуальной системы транспортного контроля.
 

Система направлена на исключение человеческого фактора при осуществлении транспортного контроля, осуществляя дистанционный контроль за проездом грузовых и пассажирских автотранспортных средств (проверка электронных транспортных и разрешительных документов, соответствие допустимым весогабаритным параметрам и т. д.), автоматически формируя и направляя предписания об уплате штрафов в адрес правонарушителей", - пояснил премьер.

 
Он отметил, что мероприятие по созданию Системы включено в национальный проект "Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций" со сроком реализации в 2023 году. В настоящее время рассматривается вопрос разработки инвестиционного предложения и технического задания на создание Системы. 
 

В рамках механизмов двустороннего сотрудничества в ближайшее время с китайской стороной прорабатывается проведение заседаний межправительственного Комитета по сотрудничеству РК - КНР в рамках которых также планируется дальнейшая проработка вопросов по вышеуказанным проблемам", - добавил Мамин.


 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?