25.09.2024, 15:00 205896

Казахстан и КНР планируют увеличить грузопоток в Европу по ТМТМ до двух тысяч контейнерных поездов в год

Стороны увеличат объем перевозки по ТМТМ в 2025 -2026 годах до 600 контейнерных поездов каждый год, в 2027 году - до 1000 и в 2029 году - до 2000
Астана. 25 сентября. KAZAKHSTAN TODAY - В Министерстве транспорта Казахстана прошло первое заседание рабочей группы по перевозкам грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой, сообщили в пресс-службе Минтранса РК.

В ходе заседания стороны обсудили и согласовали прогнозируемые объемы грузопотока из Китая по ТМТМ сообщением Китай - Европа и в обратном направлении до конца 2029 года. Таким образом, совместными усилиями стороны увеличат объем перевозки по ТМТМ в 2025-2026 годах до 600 контейнерных поездов каждый год, в 2027 году - до 1000 и в 2029 году - до 2000.

Кроме того, казахстанской стороной будут приняты меры по обеспечению соответствующей инфраструктуры в отечественных портах для своевременной перевозки контейнеров и недопущения задержек в соответствии с ростом количества транзитных контейнерных поездов. Прогнозируется, что в 2025 году будет осуществляться перевалка не менее 50 тыс. стандартных контейнеров в год, 2026-2029 годах перевалка не менее 85 тыс. контейнеров в год.

Сегодня нами активно проводится работа для обеспечения транзитных потоков между Европой, Центральной Азией и Китаем. За 2023 год объем перевозок составил 2,76 млн тонн грузов, что на 65% выше 2022 года (1,7 млн тонн). На казахстанском участке маршрута ведется работа по реализации ряда проектов, как строительство вторых путей ж/д участка Достык - Мойынты, обводной ж/д линии "Алматы", новой железнодорожной линии Дарбаза - Мактарал между Казахстаном и Узбекистаном. Также принимаются меры по наращиванию потенциала морских портов Актау и Курык. В порту Актау будет построен "Контейнерный хаб", что позволит увеличить объем перевозок до 300 тысяч ДФЭ в год дополнительно. В порту Курык в текущем году будет запущен зерновой терминал. Ведется строительство многофункционального терминала "Саржа". Для обеспечения достаточной глубины для захода судов в 6 метров в 2024 году проводится дноуглубление порта Курык. Аналогичные работы проведем и в порту Актау. Эти меры позволят увеличить пропускную способность портов Казахстана до 30 млн тонн в год (+10 млн тонн)", - отметила казахстанская сторона.


Обеими сторонами была отмечена положительная динамика развития двусторонних отношений в сфере транспорта и развития транспортной инфраструктуры.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?