Казахстанскую халал-продукцию представили на выставке в Малайзии
Малайзия является мировым лидером в области развития и регулирования халал-индустрии. Для Казахстана участие в выставке - это возможность приобрести опыт ведущих стран, определить тенденции и тренды на рынке халал, получить знания из первых уст - в рамках семинаров и форумов, а также презентовать Казахстан и продукцию отечественных предприятий под маркой "Halal", - отметил управляющий директор АО "Национальная компания "KAZAKH INVEST" Джалиль Булатов.
HALFEST ASEAN 2017 - это не только продукты питания и напитки, но и фармацевтическая косметика и уход за собой, растительные продукты и ингредиенты, гостиницы, рестораны, пекарни и франшизы, исламский банкинг, такафул и инвестиции, логистика, исламское гостеприимство и туризм, исламское издание, исламское искусство и ремесло, исламская мода и правительственные учреждения и многое другое. Среди стран АСЕАН свои павильоны на выставке представили Бруней-Даруссалам, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам. Кроме того, здесь можно встретить и продукцию производителей Ирана, Сирии, Китая и других стран.
В этом году выставка собрала около 5500 инновационных и качественных халал-продуктов и услуг, представленных на 550 стендах 500 экспонентов.
По мнению малайзийских экспертов, Казахстан в будущем мог бы стать "халал-хабом" Центрально-Азиатского региона. Хотелось бы особенно подчеркнуть, что основой успеха развития данного направления является имплементация системного подхода в формировании халал "экосистемы", которая охватывает многие секторы экономики страны. В этой связи опыт Малайзии представляет особенный интерес для развития данной отрасли в Казахстане, что, в свою очередь, может стать дополнительным источником экономического роста страны", - отметил чрезвычайный и полномочный посол Казахстана в Малайзии Данияр Сарекенов.
По его словам, "объем экспорта халал-продукции в минувшем году составил порядка $12,5 млрд. В настоящее время доля халал-индустрии в ВВП Малайзии составляет около 7,5% и прогнозируется, что данный показатель может увеличиться до 8,5% в 2017 году".
В Национальном павильоне Казахстана участники выставки могут познакомиться с зонтичным брендом HALAL KAZAKHSTAN, представленным отечественными производители говядины, баранины, мяса индейки, колбасных изделий из Павлодарской (ТОО "АБАЯ"), Южно-Казахстанской (ТОО "Ордабасы Кус"), Карагандинской областей (АО "Евразиан Фудс") и Астаны (ТОО "Астана АгроПродукт").
KAZAKH INVEST" создает уникальные возможности и оказывает поддержку предприятиям Казахстана в выходе на экспортные рынки по всему миру. Мы возлагаем большие надежды на результаты данной выставки в выходе на новые неизведанные рынки. Планируем как минимум найти надежных партнеров и обрести бесценные знания местной конъюнктуры рынка", - подчеркнул менеджер по экспорту ТОО "Астана АгроПродукт" и ТОО "Азия Су Компаниясы" Олжас Канапин.
Как напомнили в пресс-службе компании "KAZAKH INVEST", в прошлом году в Казахстане были созданы три зонтичных бренда, ориентированные на целевые экспортные рынки: "Qazaq Organic Food", "Kaz Meat" и "Halal Kazakhstan".
Товарооборот Республики Казахстан с Малайзией по итогам 2016 года составил $82,9 млн, из них экспорт - $127 тыс., импорт $82,8 млн.