21.08.2006, 10:28 517

"Казмортрансфлот" увеличивает вспомогательный флот

АКТАУ. 21 августа. Kazakhstan Today. В соответствии с концепцией создания флота поддержки морских операций в казахстанском секторе Каспийского моря Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" приобрела 2 магистральных буксира "Есил" и "Тобол", доставленные из Вьетнама в порт постоянной приписки Баутино (Мангистауская область, Тупкараганский район), передает корреспондент агентства.

По словам генерального директора компании Марата Орманова, принимавшего участие в торжественном мероприятии по случаю прибытия буксиров, состоявшемся 19 августа текущего года, суда были приобретены по лизинговой схеме финансирования компанией Райффайзен Лизинг Казахстан. Стоимость одного судна 3 млн. евро.

М. Орманов отметил, что буксиры были построены именно для работ на северном Каспии, на мелководье. "Это первый подобный проект, с такой осадкой и мощностью судов на Каспии нет", - пояснил он.

По информации М. Орманова, буксиры универсальны и предназначены для буксировки несамоходных барж дедвейтом от 4 тыс. до 10 тыс. тонн со скоростью до 5 узлов, проводки судов по акватории портов, постановки судов к причалу, оказание спасательных операций, в том числе и пожаротушение. Грузоподъемность буксиров составляет 3 тыс. 600 тонн. Буксиры "Есил" и "Тобол" класса КМ I имеют высокий класс автоматики, оптимальную осадку для работы в северной части Каспия. Суда оснащены современными навигационными приборами, системой пожаротушения.

Суда приспособлено для тушения пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружений. Обслуживает судно команда из 8 человек.

Гендиректор сказал, что строительство заняло 6 месяцев. Переход занял 1,5 месяца.

Как отметил М. Ораманов, суда из республики Вьетнам г. Ханоэ на сухогрузе были доставлены в Стамбул, а оттуда своим ходом через Азовское море по Волго-Донскому каналу пришли в порт Баутино, таким образом, пройдя 5 тыс. миль.

М. Орманов подчеркнул, что программа по созданию флота поддержки морских операций на 2004-2006 годы, одобренная правительством РК, на сегодняшний день выполнена компанией на 100 %. "Компания и дальше будет работать в этом направлении. В рамках программы заложено 25 единиц вспомогательного флота", - сказал гендиректор.

Он также сказал, что в настоящее время компанией уже разрабатываются проекты по строительству судов-снабженцев для компании Agip КCО, универсальных барж, гидрографического водолазного судна, а также продолжиться строительство буксиров подобного типа.

Как ранее сообщалось, в середине июля текущего года компания получила 6 несамоходных барж-площадок, построенных на Зеленодольском судостроительном заводе (Татарстан). В декабре прошлого года 2 баржи в рамках контракта с Татарстаном были доставлены на Каспий. Ранее, в 2003 - 2004 годы для этих же целей был приобретен буксир морского класса с мелкой осадкой "КМТФ-1" и выполнено строительство двух барж-площадок "КМГ-101" и "КМГ-102". Они задействованы в транспортировке грузов для строительства искусственных островов на шельфе Каспийского моря, предназначенных для операций по разработке нефтегазовых месторождений.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?