КФГД разъяснил порядок расчетов с вкладчиками Казинвестбанка
Как отметили в пресс-службе КФГД, приказом председателя Нацбанка от 26 декабря назначена временная администрация, к которой перешли полномочия всех органов управления АО "Казинвестбанк". Временная администрация будет действовать до назначения ликвидационной комиссии судом, передает Kazakhstan Today.
Также в фонде пояснили, что с даты лишения банка лицензии все операции (в том числе расходные операции) по банковским счетам клиентов должны быть прекращены, за исключением зачисления поступающих в банк денег и иным основаниям, установленным законом.
Напоминаем вкладчикам - физическим лицам: депозиты в тенге и иностранной валюте, деньги на платежных карточках и банковских счетах защищены гарантией Казахстанского фонда гарантирования депозитов, то есть, в случае дальнейшего принятия судом решения о принудительной ликвидации банка, КФГД осуществляет вкладчикам - физическим лицам выплаты гарантийного возмещения. Максимальный предел гарантии составляет: по депозитам в тенге до 10 млн тенге; по депозитам в иностранной валюте до 5 млн тенге. Выплаты осуществляются в пределах суммы основного долга, начисленное банком вознаграждение не гарантируется. Если договором банковского вклада предусмотрена капитализация вознаграждения, то капитализированное вознаграждение прибавляется к основной сумме депозита и становится объектом гарантии", - разъяснили в пресс-службе.
Также сообщается, что в течение 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка КФГД объявит, какой из действующих казахстанских банков будет работать с вкладчиками АО "Казинвестбанк" в качестве агента по выплате, и начнет расчеты с вкладчиками. Согласно законодательству, это будет банк со стабильным финансовым положением, широкой филиальной сетью и инфраструктурой, позволяющей обслуживать вкладчиков по всей стране. Этот банк будет работать с вкладчиками АО "Казинвестбанк" от имени и за счет средств КФГД.
После объявления КФГД выбранного банка-агента, вкладчикам следует обратиться в отделение данного банка с заявлением на выплату гарантийного возмещения. Банком-агентом будет осуществлена выплата не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов банку-агенту", - сообщили также в фонде.
Вкладчики могут получить дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов, ознакомиться с законодательством в актуальной редакции на сайте www.kdif.kz. Консультации специалистов по номеру горячей линии 8 8000 80 10 20 (звонок бесплатный) или по телефону: +7 (7272) 915-689.
По всем интересующим вопросам также можно обратиться по телефону "горячей линии" +7(727) 330 00 77, а также в управление по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального банка РК по телефону: +7 (727) 278 80 84.