24.01.2011, 12:13 1470

КМГ в 2010 году консолидировано добыл 22 млн тонн нефти

"В прошлом году мы добыли консолидировано 22 млн тонн нефти, это 27% в общей добычи. То есть мы увеличили свою долю на рынке", - сообщил К. Кабылдин.

Астана. 24 января. Kazakhstan Today - Группа компаний АО НК "КазМунайГаз" (КМГ) в 2010 году консолидировано добыла 22 млн тонн нефти. Об этом сегодня в ходе коллегии АО ФНБ "Самрук-Казына" сообщил председатель правления НК КМГ Каиргельды Кабылдин, передает корреспондент агентства.

"В прошлом году мы добыли консолидировано 22 млн тонн нефти, это 27% в общей добычи. То есть мы увеличили свою долю на рынке", - сообщил К. Кабылдин.

Коме того, по его словам, в 2010 году компаниями были переработано рекордные 13,7 млн тонн нефти, что выше по сравнению с прошлым годом почти на 15%.

"По транспортировке нефти и газа мы занимаем доминирующее положение, и на сегодняшний день "Казтрансгаз" и "Казтрансойл" обеспечили поставку всего объема нефти и газа, добываемого в Казахстане, и обеспечили международный транзит", - отметил он.

По словам главы нацкомпании, по итогам 2010 года планируется получить 284 млрд тенге прибыли, это более чем в два раза по сравнению с 2009 годом. "По рентабельности производства мы почти на 14% обеспечили данный показатель, это более чем в два раза больше по сравнению с 2009 годом. По производительности труда мы получили 33 млн тенге на человека, это почти на 13% больше по сравнению с 2009 годом", - проинформировал он.

"Мы обеспечили рост экономических показателей и выплат в бюджет - в этом году планируем 405 млрд тенге в виде налогов и других обязательных платежей в бюджет", - уточнил глава компании.

Кроме того, К. Кабылдин проинформировал о планах по реализации крупных проектов в 2011 году. "Что касается модернизации и реконструкции НПЗ, мы приступили к первому проекту реализации комплекса по производству ароматических углеводородов на АНПЗ - 1 млрд 100 млн тенге. Все контракты подписаны, сегодня начаты строительные работы на данной площадке. На повестке дня два проекта, по которым мы в этом году ожидаем получить инвестиционные решения: по модернизации Павлодарского НПЗ - около 1 млрд тенге, и модернизации и реконструкции Шымкентского завода", - пояснил он.

Также КМГ реализуется проект по производству дорожных битумов. "470 тыс. тонн битума мы должны обеспечить в конце 2012 года. В настоящий момент все контрактные и финансовые соглашения к данному проекту подписаны. Несколько идет отставание, но мы надеемся наверстать в плане выполнения строительно-монтажных работ", - сказал К. Кабыдин.

Отчитываясь о строительстве магистрального газопровода Бейнеу - Бозой - Шымкент, глава КМН уточнил, что подписаны соглашения об основных принципах реализации проекта между "КазМунайГазом" и CNPC. "Мы ожидаем принятия инвестиционных решений по данному проекту в первом квартале этого года, и во втором квартале этого года планируется подписать контракты на строительство, поставку и проектирование данного проекта", - проинформировал он.

"Большим прорывным проектом мы считаем достижение окончательного решения акционеров КТК по расширению данной нефтепроводной системы. Мы 15 декабря подписали со всеми участниками решения о расширении данной системы... К 2014 году данный проект позволит увеличить экспортные мощности Казахстана в два раза", - заключил К. Кабылдин.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?