Костанайские автомобилестроители за 7 лет готовы уйти от отверточной сборки
Костанай. 9 октября. Kazakhstan Today - Костанайские автомобилестроители за 7 лет готовы уйти от "отверточной сборки", передает Kazakhstan Today.
АО "АгромашХолдинг" выступило с ответом на публикации в СМИ об отсутствии казахстанского содержания в автомобилях казахстанского производства.
"Шапочные скачки по нескольким автосалонам города и беседы с их консультантами - "прекрасный инструментарий" для безапелляционного вывода, впоследствии ставшего заголовком материала: в легковых автомобилях казахстанской сборки нет ни одной детали отечественного производства... Правда в том, что построение автомобильного производства - процесс не одного года, и даже не двух, а семи", - говорится в распространенном пресс-релизе.
В пресс-службе компании пояснили, что "именно на протяжении такого количества времени в соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года №1647 завод "АгромашХолдинг", являющийся единственным в Казахстане предприятием по сборке автомобилей, может использовать метод крупноузловой сборки - простого производства, которое часто называют "отверточным".
В то же время в пресс-службе отмечают, что уже сейчас при сборке используются отечественные комплектующие: SsangYong - сигнально-громкоговорящие устройства, лебедки, кронштейны, элементы защиты картера двигателя и коробки передач; подсборка двигателей Chance - установка подвесных подушек двигателя, генератора, ремней ГРМ, ГУРа, компрессоры кондиционирования салона, настройка зажигания, коммутация электрожгутов, монтаж трубопроводов системы охлаждения и подачи топлива, коробки передач, сборка кулисы; сельхозтехника - отечественные масляные и водные насосы (используемые, кстати, и для легковых авто), платформы-подборщики, транспортеры наклонной камеры, молотильные барабаны, ножи-измельчители, аккумуляторы.
Отмечается также, что "при "отверточном" производстве предприятие-сборщик не имеет достаточных полномочий для использования казахстанских узлов".
"В соответствии с планом программы ФИИР уровень локализации в 30% ожидался только в 2014 году. В настоящее время этот показатель достигает 37%. Это не только впечатляющий результат развития отечественного автопрома, но и показательный задел на будущее", - заявили в пресс-службе предприятия.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.