11.11.2024, 14:56 49421

Крупные автодилеры Казахстана навязывали дополнительные услуги клиентам

Сравнительный анализ показал, что у сторонних поставщиков цены на аналогичные товары ниже на 20-30 процентов.
Крупные автодилеры Казахстана навязывали дополнительные услуги клиентам
Фото: Depositphotos
Астана. 11 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана приняло меры против ряда крупных автодилеров за навязывание клиентам дополнительных платных услуг и оборудования.

АЗРК приняты меры антимонопольного реагирования в отношении компаний, таких как "Моторная компания "Астана моторс", Orbis Auto, Mercur Autos, Toyota Tsusho Kazakhstan, "Автоцентр Актобе", Zhayik Motors, "Евразия Моторс Шымкент" и других, за навязывание дополнительного оборудования, аксессуаров и иных услуг.

В результате вмешательства АЗРК были приняты антимонопольные меры против автодилеров, замеченных в навязывании потребителям дополнительных оборудования и услуг. Эти меры помогли сократить практику принудительных продаж, которые увеличивали общую стоимость автомобилей и ограничивали выбор потребителей", - рассказали в ведомстве.


В АЗРК напомнили, что в 2022 году с введением программы льготного автокредитования на фоне дефицита новых автомобилей многие казахстанцы столкнулись с проблемой навязывания автодилерами дополнительного оборудования и аксессуаров, таких как сигнализация, коврики, дефлекторы и другие. Сравнительный анализ показал, что у сторонних поставщиков цены на аналогичные товары ниже на 20-30 процентов.

В частности, автосалоны требовали от покупателей приобретения этих опций, зачастую предлагая "ускоренную" (срок поставки сокращался с шести до трех месяцев) поставку автомобиля в случае согласия на покупку дополнительного оборудования на сумму до 2 млн тенге.

Данная практика в большинстве случаев приводила к существенному увеличению окончательной стоимости автомобиля.

К примеру, одним из официальных дилеров Toyota в Алматы реализовано более 82% автомобилей с установкой дополнительного оборудования, стоимость которого достигала 3 млн тенге. Наценка на определенные категории превышала 200%. Кроме того, при покупке автомобиля в кредит некоторые дилеры обязывали клиентов страховать жизнь и здоровье, что противоречит нормам Гражданского кодекса (статья 806 ГК РК - обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина ни законодательными актами РК, ни договором)", - рассказали в пресс-службе.


Также распространены случаи навязывания сервисного обслуживания у официального дилера с запретом на замену моторного масла и иных расходных материалов в сторонних сервисных центрах.

Вместе с тем снятие с гарантийного обслуживания при осуществлении регламентных работ в сторонних автосервисах без подтверждения возникновения неисправностей автомобиля в следствие данных работ является недобросовестной предпринимательской практикой.

В целом вышеуказанные действия дилеров препятствуют конкуренции и отрицательно влияют на рынок, поскольку покупатели лишены возможности приобретать такое же дополнительное оборудование или обслуживаться у сторонних поставщиков, включая детейлинг-центры, специализированные магазины или сервисные центры, тем самым снижая их объемы продаж", - заключили в АЗРК.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?