15.02.2024, 16:46 150316

КТЖ планирует покрывать долг в 2,9 трлн тенге за счет повышения тарифов  

На сегодняшний день нацкомпания компенсирует расходы за счет увеличения транзита
КТЖ планирует покрывать долг в 2,9 трлн тенге за счет повышения тарифов
Астана. 15 февраля. KAZAKHSTAN TODAY - В кулуарах сената председатель правления АО НК "КТЖ" Нурлан Сауранбаев заявил, что покрыть долг компании можно либо за счет увеличения тарифов, либо за счет госсубсидий, передает корреспондент агентства.

2,9 трлн - это долг компании. Вернуть его можно, только подняв тариф, потому что эти деньги тратились на строительство новых железных дорог, но их инвестиционная часть не вставлялась в тариф, - раз. Второе, его можно вернуть за счет капитализации. Если возьмете германские железные дороги - 40 млрд долларов на капитализацию. Если государство хочет держать низкий тариф, то оно нам должно или субсидировать, или должно разрешить повысить тариф, других вариантов нет", - заявил Сауранбаев.


Он отметил, что на сегодняшний день нацкомпания компенсирует расходы за счет увеличения транзита.


Вы знаете, что за 10 лет у нас практически в 100 раз вырос объем тарифа, и за счет этого мы стараемся удерживать экономику компании", - сказал глава КТЖ.


Комментируя вопрос о тарифах, он обратил внимание, что сейчас 80% тарифов КТЖ ниже себестоимости.

Мы финансируем всех: угольщиков, металлургов и так далее. Мы финансируем из своих денег. Почему так должно быть?" - добавил Нурлан Сауранбаев.


Ранее глава КТЖ доложил, что по итогам 2023 года выручка компании по сравнению с прошлым годом увеличилась на 29,3%, составив 1,9 трлн тенге. Получена чистая прибыль в размере 154 млрд тенге, что в 4 раза больше, чем в 2022 году.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?