05.04.2012, 09:56 1325

КТЖ заняла первое место по динамике роста транзитных перевозок через Украину

В Одессе прошла церемония награждения победителей по 16 номинациям. Победителей номинаций в этом году определяли 75 экспертов из числа руководителей предприятий отрасли.

Астана. 5 апреля. Kazakhstan Today - АО "Национальная компания "КТЖ" определено абсолютным победителем 5-го Национального морского рейтинга Украины в номинации "Транзитный рост" по итогам 2011 года, сообщает пресс-служба КТЖ, передает Kazakhstan Today.

Как отмечается в распространенном сообщении, в Одессе прошла церемония награждения победителей по 16 номинациям. Победителей номинаций в этом году определяли 75 экспертов из числа руководителей предприятий отрасли.

"Через украинские порты в 2011 году 71,8% всего транзита приходится на долю России, 20,2% на долю Казахстана, 5,7% - на долю Беларуси, 2,3% - на долю других стран", - уточнили в пресс-службе.

По информации компании, эксперты отметили, что Казахстан, занимая второе месте по транзиту, по динамике роста находится на первом, свидетельством чему является рост казахстанского экспорта с 2009 - 2011 годов с 6,35 до 9,6 млн тонн. "Причем речь идет почти исключительно о той части транзита, которая для самого Казахстана является экспортом. Казахстанский импорт через украинские порты пока "микроскопичен", но с огромным не реализованным потенциалом", - указывается в сообщении.

В 2011 году, по оценке Министерства экономического развития и торговли Казахстана, объем казахстанского экспорта превысил $76,3 млрд. А еще 10 лет назад, в 2001 году, экспорт составлял всего $8,6 млрд, уточнили в пресс-службе.

При этом в компании отметили, что транзитные потоки из Казахстана на украинские порты связаны с торговлей с Италией, Турцией, Бермудскими островами, Китаем, Грецией, Египтом, Индией. За последние 5 лет, кроме традиционных рынков, обработанная продукция Казахстана стала поставляться в Ирак, Сербию, Марокко, Албанию, Уганду, Бенин, Мозамбик и другие страны.

В структуре казахстанского транзита через украинские порты 83% - это нефть и нефтепродукты (на Италию, Китай, Турцию). Основные объемы нефти идут через Одесский порт - 4,8 млн тонн в 2011 году и Феодосийский порт - 1,67 млн тонн. Почти все основные объемы казахстанского транзита нефтепродуктов переваливает Одесский порт - 1,15 млн тонн. Еще понемногу переваливали в прошлом году Севастопольский рыбный порт - 75 тыс. тонн, Феодосийский морской торговый порт - 44 тыс. тонн, уточняется в сообщении.

На втором месте в структуре казахстанского транзита - химические грузы и сода (в основном, на Бермудские острова), почти все объемы которых - 1,35 млн тонн - перерабатываются в Ильичевском морском торговом порту.

Наконец, на третьем месте казахстанский уголь, который с прошлого года в заметных объемах пошел через Мариупольский порт - 224 тыс. тонн (на Грецию). В крайне скромных размерах по сравнению с прежними годами в 2011-м шло казахстанское зерно - всего 70 тыс. тонн (на Египет), проинформировали в пресс-службе.

фото с сайта pcweek.ru

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?