METRO Cash & Carry планирует выйти на рынок Казахстана летом 2009 года
Алматы. 4 сентября. "Казахстан Сегодня" - Сегодня METRO Cash & Carry, международный лидер сектора мелкооптовой торговли объявил о выходе на рынок Республики Казахстан, передает агентство со ссылкой на сообщение METRO Cash & Carry International, распространенное Казахстанским пресс-клубом.
"Принимая во внимание невероятно стремительный экономический рост республики, в особенности быстрое развитие гостиничного, ресторанного бизнеса, сектора услуг, Казахстан представляет огромный потенциал для нашего бизнеса мелкооптовой торговли", - объявил член правления METRO Group и президент METRO Cash & Carry International Франс Муллер. "С выходом в Казахстан мы в который раз станем первыми среди игроков данного рынка и продолжим осуществление стратегии последовательной международной экспансии", - сказал он.
"Мы отнеслись с воодушевлением к решению компании METRO Cash & Carry начать свой бизнес в Казахстане. Этот факт служит подтверждением динамики развития экономики нашей страны и растущей конкурентоспособности на рынке Казахстана. Сегодня как никогда ранее Казахстан зарекомендовал себя как промышленно развитый регион, вызывающий интерес у зарубежных инвесторов, которые стремятся получить доступ к обширному потребительскому рынку нашей страны. Решение компании METRO Cash & Carry - уверенный шаг в этом направлении. Развитие малого и среднего бизнеса Казахстана в данный момент как нельзя лучше сможет отвечать потребностям этой компании", - заявил министр индустрии и торговли Республики Казахстан Владимир Школьник.
Как отмечается в сообщении, в среду, 3 сентября, METRO Cash & Carry и правительство РК подписали официальное соглашение о реализации инвестиционного проекта. Если все предварительные условия будут выполнены (прежде всего, подбор соответствующих земельных участков, а также получение необходимых разрешений и лицензий), METRO Cash & Carry видит потенциал в строительстве 10 - 15 торговых центров на территории Казахстана. Компания стремится открыть первый торговый центр летом 2009 года в Астане, после чего планирует расширить сеть торговых центров с открытием в Алматы и других экономических центрах. В среднем, инвестиции в каждый торговый центр МЕТРО Кэш энд Керри составляют около 15-20 млн евро. Количество сотрудников каждого центра насчитывает 250 человек, жителей соответствующих городов. Кроме того, открытие центрального офиса создаст более 100 рабочих мест.
"Бизнес METRO Cash & Carry ориентирован на потребности профессиональных клиентов, таких как рестораны, отели, кейтеринговые компании, представители малого и среднего бизнеса, различные организации, сервисные и другие компании. METRO Cash & Carry не работает с конечными потребителями, а служит современным оператором мелкооптовой торговли - партнером для бизнеса. Клиентам необходимо предоставить документы, подтверждающие статус юридического лица, после чего они смогут получить карту клиента, служащую пропуском в торговые центры METRO Cash & Carry", - говорится в тексте.
По данным МЕТРО Кэш энд Керри Интернэшнл, торговая площадь центров в Казахстане составит около 7000 квадратных метров, предлагая широчайший ассортимент высокого качества до 30 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров по привлекательным оптовым ценам. Большое количество товаров будет предложено оптовыми партиями и в мульти-упаковке, предназначенных для широкого потребления.
METRO Cash & Carry является своего рода складом для своих клиентов и помогает им оптимизировать их затраты. "Тем самым мы помогаем представителям малого и среднего бизнеса повысить их конкурентоспособность", - сказал Ф. Муллер.
Кроме того, независимо от страны, где компания ведет свой бизнес, большинство товаров, представленных в торговых центрах, закупаются у местных поставщиков, что служит дополнительным стимулом для промышленного сектора. Более того, METRO Cash & Carry создало современную развитую логистическую модель, стандарты качества и сохранности товаров, в том числе в области гигиены, охлаждения и транспортировки. Например, компания разработала обучающую программу для своих поставщиков, чтобы гарантировать эффективную передачу знаний в области инновационных технологий на нескольких развивающихся рынках.
Казахастан - вторая по счету страна, на рынок которой METRO Cash & Carry объявила выход в 2008 году. В мае компания уже анонсировала выход МЕТРО Кэш энд Керри на рынок Египта.
METRO Cash & Carry - торговое подразделение немецкого концерна METRO Group, одной из крупнейших торговых компаний мира. В 2007 году объем продаж METRO Group составил около ?64,3 млрд. METRO Group принадлежит около 2500 магазинов в 31 стране, количество сотрудников превысило 280 000 человек. В группу входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: мелкооптовые торговые центры самообслуживания METRO/Makro Cash&Carry, гипермаркеты Real, Media Markt и Saturn - лидеры европейского рынка магазинов электроники и бытовой техники и универмаги Galeria Kaufhof.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна