Министр энергетики РК прокомментировал строительство нового НПЗ
Ранее созданная группа с участием международных экспертов и представителей государственных органов провела детальный анализ прогнозного баланса производства и потребления бензина, дизельного топлива и авиакеросина после завершения модернизации НПЗ. Рабочая группа пришла к заключению, что увеличение производства ГСМ после модернизации НПЗ покроет внутренний рынок лишь в среднесрочном периоде. С учётом прогнозируемого роста потребления образуется дефицит автобензина между 2021 и 2023 годами, дизельного топлива - между 2018 и 2023 годами и авиакеросина после 2026 года", - сказал Канат Бозумбаев на заседании правительства РК.
Он отметил, что в настоящее время для решения вопросов строительства нового НПЗ создана специальная рабочая группа.
Рабочей группой будет выработана соответствующая дорожная карта, которую мы планируем представить на утверждение межведомственной комиссии в четверг", - сказал министр.
Как сообщалось ранее, 9 февраля на расширенном заседании правительства президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поднял вопрос дефицита ГСМ.
Глава государства подчеркнул важность развития отрасли переработки нефти и газа и необходимость строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода.
Мы модернизируем три завода НПЗ, и дефицит ГСМ в Казахстане покрывается на ближайшие 3-4 года. Да, Канат Бозумбаев (министр энергетики РК. - Прим. агентства)? Затем снова нужно будет импортировать. Когда я говорил, что надо немедленно строить четвертый завод, вы мне доказывали, что он не нужен, что у нас вот так будет ГСМ, некуда будет девать. То есть мы начинаем работать тогда, когда проблема нас догнала. Поэтому я знаю, что сейчас мы все еще работаем над этим делом. Разговор был с карачаганакскими инвесторами, принятие решения по НПЗ надо ускорять", - сказал президент.