25.06.2024, 13:37 88576
Министр промышленности объяснил стоимость новых домов для пострадавших от паводков
Шарлапаева спросили, почему на новый дом пострадавшей семье выделяется всего 25 млн тенге, в то время как общественный туалет на республиканской трассе стоит 30 млн тенге
Рассказать друзьям
Астана. 25 июня. KAZAKHSTAN TODAY - В кулуарах правительства министр промышленности и строительства Республики Казахстан Канат Шарлапаев объяснил стоимость нового жилья для пострадавших от паводков казахстанцев, передает корреспондент агентства.
Строящиеся дома - это капитальное строительство. Они строятся со всеми требованиями и стандартами в тех местах, где можно будет избежать нынешнюю ситуацию с паводками", - сказал министр.
Журналисты спросили Шарлапаева, почему на новый дом пострадавшей семье выделяется всего 25 млн тенге, в то время как общественный туалет на республиканской трассе стоит 30 млн тенге. На что министр ответил6 строительство туалетов не входит в его компетенцию.
Он подчеркнул, что кроме затрат на строительство 2,5 тысячи домов государство оплачивает работу строителям.
Осуществляется технический надзор. За качеством строительства следит как минимум один госорган, один технадзор, еще жители этих сел", - добавил Шарлапаев.
Напомним, вице-премьер Бозумбаев заявил, что после паводков 8190 домов не подлежат восстановлению. Планируется купить на вторичном рынке 5714 домов и квартир и построить 2576 домов по типовому проекту.
В целом на восстановление жилья требуется порядка 257 млрд тенге. В настоящее время компенсацию на ремонт и восстановление жилья уже получили 6176 семей на общую сумму 40 млрд тенге", - сказал он.
новости по теме
29.06.2024, 15:25 11151
Иранская судоходная компания инвестирует в строительство казахстанского терминала в порту Персидского залива
Фото: Depositphotos
Рассказать друзьям
Астана. 29 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Частная иранская судоходная компания предлагает Республике Казахстан сотрудничество в строительстве терминала в порту Бендер-Аббас в Персидском заливе, сообщает пресс-служба правительства Казахстана.
Заместитель премьер-министра РК Серик Жумангарин встретился с основателем и президентом иранской судоходной компании Golden Line Али Акбаром Эхсани. Частная компания занимается транзитом и экспортом товаров, оказывает услуги по контейнерной погрузке и разгрузке, хранению, а также другие виды транспортно-логистических услуг в иранском порту Каспиан.
В нашем распоряжении есть 25 гектаров контейнерной площади в порту Бендер-Аббас. Также мы готовы выделить еще 30 гектаров в удобном месте для казахстанского терминала в порту и вложить свои инвестиции в его строительство. Мы сможем организовать прямые поставки грузов в порт Каспиан", - сказал Али Акбар Эхсани.
На встрече Али Акбар Эхсани сообщил, что недавно иранский порт на Каспийском море (Каспиан), где находятся основные погрузочно-разгрузочные мощности и суда компании, подключили к сети железных дорог Ирана, что обеспечит прямое железнодорожное сообщение между портами Каспия и Персидского залива.
По итогам встречи Серик Жумангарин пригласил руководство компании Golden Line принять участие в первом международном транспортно-логистическом форуме "Север - Юг", который состоится в 20-х числах июля в Актау, для встречи и обсуждения проекта с потенциальными казахстанскими партнерами.
Как отметили в пресс-службе, сегодня компания заинтересована в расширении своих услуг по экспорту и транзиту различных грузов из Казахстана и других стран Центральной Азии, России и Азербайджана в порты Персидского залива, Индийского океана, стран Азии и Африки.
Ранее сообщалось, что ЕАБР разработал концепцию Евразийского транспортного каркаса. В состав Евразийского транспортного каркаса входят пять ключевых международных транспортных коридоров.
Напомним, предновогоднее заседание Высшего Евразийского экономического совета в Санкт-Петербурге открыло ЕАЭС дорогу к расширению и укреплению экономического взаимодействия, в том числе в Персидском заливе.
28.06.2024, 11:41 45831
Результаты выше ожидаемых - участники бизнес-форума о реализованных в Казахстане проектах ЕАБР
Фото: ЕАБР
Рассказать друзьям
Алматы. 28 июня. KAZAKHSTAN TODAY - В Рамках бизнес-форума Евразийского банка развития прошла сессия "Инвестиционные инструменты ЕАБР: результаты и перспективы", участники которой обсудили результаты реализации крупных проектов ЕАБР в Казахстане.
Старший управляющий директор - руководитель дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР Сергей Игнатов рассказал о двух крупных транспортных проектах ЕАБР, реализованных в Казахстане: БАКАД и АПП "Нур жолы".
БАКАД - это долгожданный проект для алматинцев. Он был задуман еще в начале 2000-х годов, но реализовался в 2023 году и уже показал результаты выше ожидаемых. Это крупнейший проект ГЧП в Центральной Азии. Структурирован в соответствии с лучшими мировыми практиками", - рассказал спикер.
Автомобильный пункт пропуска "Нур жолы" также является ярким и важным проектом.
Для нас он характеризуется тем, что это первый проект ГЧП ЕАБР в Казахстане. В этом проекте мы являемся монокредитором. Результат данного проекта впечатляет: пропускная способность пункта увеличилась в 30 раз и пассажиропоток увеличился в 18 раз", - поделился Игнатов.
В свою очередь руководитель дирекции стратегических проектов ЕАБР Виктор Лебедев рассказал о финансовой составляющей межстрановых интеграционных мегапроектов, охватывающих три ключевых направления: евразийский транспортный каркас, евразийская товаропроводящая цепь и водно-энергетический комплекс ЦА.
На сегодняшний день мы реализуем в рамках наших трех стратегических направлений несколько проектов на общую сумму 815 миллионов долларов. А в проработке у банка сейчас находятся по этим направлениям проекты с потенциальным объемом финансирования банка более 5 миллиардов долларов. Наша задача - это не менее 1,2 миллиарда долларов до 2026 года. И, как вы видите, осталось два года и мы идем очень хорошими темпами", - отметил спикер.
Ранее глава ЕАБР Николай Подгузов заявил, что в Казахстане стоит очень серьезный вопрос по транспортной связанности, развитию транспортной инфраструктуры.
Напомним, БАКАД открыли в июне прошлого года. Это дорога протяженностью 66 километров, включающая 4-полосные (протяженность 9 километров) и 6-полосные (57 километров) участки движения, а также мосты, транспортные развязки и необходимую инфраструктуру.
27.06.2024, 17:40 77761
Аэропорт Алматы может быть связующим элементом инициативы "Один пояс - один путь" - Кабиев
Он выразил надежду, что безвизовый режим с КНР, облегчение визового режима с Евросоюзом, открытие прямых рейсов в США будут способствовать увеличению международного трафика
Рассказать друзьям
Алматы. 27 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Вице-президент по внешним связям ТАВ Казахстан - Международный аэропорт Алматы Даурен Кабиев в ходе бизнес-форума Евразийского банка развития заявил, что аэропорт Алматы является частью Нового шелкового пути и может быть связующим элементом как инициативы "Север - Юг", так и инициативы "Один пояс - один путь".
Мы хотим наращивать потенциал аэропорта, чтобы он стал полноценным элементом в том числе Евразийского транспортного каркаса", - сообщил Даурен Кабиев.
Он подчеркнул, что Алматы по праву является центром транспортного Евразийского континента.
Команда TAV увеличила количество дестинаций с 38 до 67. То же самое по количеству рейсов - с 2019 года увеличили с 64 до 79 тысяч. Из международных дестинаций большинство рейсов приходится на Ближний Восток, Турцию, Европу, потихоньку открываем юго-восточную Азию", - заявил вице-президент по внешним связям.
Кабиев также выразил надежду, что безвизовый режим с КНР, облегчение визового режима с Евросоюзом, открытие прямых рейсов в США будут способствовать увеличению международного трафика.
На сегодняшний день имеем 9,5 млн пассажиров. Это хорошая динамика, мы вышли на постпандемийный уровень уже в 2021 году, люди опять начали летать после ковида. Восстановилась география, частота и количество рейсов. Немало повлияла и геополитическая обстановка, которая способствовала тому, что были переориентированы потоки. По нашим прогнозам, в этом году мы обслужим более 11 млн пассажиров. Планируем провести реновацию ВПП и будем развивать карго-терминал", - добавил он.
Ранее глава ЕАБР заявил, что в Казахстане стоит очень серьезный вопрос по транспортной связанности, развитию транспортной инфраструктуры
27.06.2024, 16:39 79521
Концепцию Евразийского транспортного каркаса разработал ЕАБР
Фото: Depositphotos
Рассказать друзьям
Алматы. 27 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Евразийский транспортный каркас - это возможность стать транспортным перекрестком континента, открыть для себя новые производственные ниши, радикально улучшить условия внешней торговли, особенно с Западной и Южной Азией, заявил, представляя исследование на бизнес-форуме Евразийского банка развития в Алматы, зампредседателя ЕАБР Евгений Винокуров.
В настоящее время транспортные издержки для стран, не имеющих выхода к морю, в 1,4 раза выше, чем для прибрежных государств. Даже во времена Великого шелкового пути торговые маршруты в Центральной Азии были преимущественно широтными, то есть на направлении восток - запад. Формирование новых транспортных связей на направлении север - юг является историческим шансом для Центральной Азии. Это возможность стать транспортным перекрестком континента, открыть для себя новые производственные ниши, радикально улучшить условия внешней торговли, особенно с Западной и Южной Азией", - пояснил Винокуров.
Он подчеркнул, что во внутренних странах региона, не имеющих выхода к морю, развитие новых транспортных возможностей приводит к увеличению объемов торговли, созданию рабочих мест, налоговых поступлений, мобильности людей, а также связанных с этим мультипликативных эффектов.
Важное значение имеют и другие крупные транспортные проекты, в частности в Западном Китае, реализация которых позволит в перспективе обеспечить сквозную региональную связанность за счет сопряжения коридоров Восток - Запад с новыми меридиональными маршрутами, соединив южные регионы Западной Сибири, Западную Монголию, Центральную Азию, Пакистан и Китай. Это создаст новые логистические маршруты и расширит географию торговли и перевозок.
Авторы концепции также считают наиболее востребованной и эффективной формой развития перевозок грузов контейнеризацию.
На международном уровне необходимо содействовать развитию контейнерных сервисов и инфраструктуры в регионе", - подчеркнули спикеры.
Они отметили, что развитие транспортной инфраструктуры имеет большой социально-экономический эффект, однако связано с различными административными барьерами, особенно в отношении межстранового взаимодействия, поэтому важным аспектом является взаимодействие и гармонизация позиций всех заинтересованных сторон, в том числе при активном участии международных институтов развития.
Спикеры также рассказали, что могут предложить МБР для развития транспортного каркаса:
- предоставить наиболее приемлемые инструменты технического содействия по предпроектной подготовке и финансирования инфраструктурных проектов ЕТК;
- обеспечить координацию и сближение позиций государств-участников по ключевым параметрам инфраструктурных проектов ЕТК;
- обменяться опытом структурирования и финансирования проектов ЕТК и нарастить компетенции органов государственной власти государств-членов;
- создать аналитические продукты для развития ЕТК и др.
Для справки
Евразийский транспортный каркас - это сеть сопрягающихся широтных и меридиональных международных транспортных коридоров и маршрутов, обеспечивающих внутреннюю и трансконтинентальную связанность стран Евразии. Основу Евразийского транспортного каркаса составляют международные транспортные коридоры на направлениях восток-запад и север-юг протяженностью более 50 тыс. км, соединяющие Азию, Европу и Ближний Восток. Сопряжение коридоров создает эффект синергии, который выражается в росте грузопотоков до 40%.
В состав Евразийского транспортного каркаса входят 5 ключевых международных транспортных коридоров - Северный, Центральный и Южный евразийские коридоры, МТК ТРАСЕКА и МТК "Север - Юг", дополненные ответвлениями и региональными маршрутами.
Суммарный объем международных перевозок грузов в 2023 году по пяти коридорам Евразийского транспортного каркаса аналитики ЕАБР оценивают в размере 260 млн тонн, в том числе 3,6 млн контейнеров.
ЕАБР разработал десять системных элементов концепции, целью которой является создание и развитие устойчивых, доступных и эффективных транспортных связей для евразийского пространства. Концепция изложена в докладе, в котором также было проанализировано текущее состояние, даны прогнозные оценки развития пяти ключевых транспортных коридоров в Евразийском регионе, представлены ключевые проекты и инициативы дальнейшего развития Евразийского транспортного каркаса.
Подробнее с содержанием доклада "Евразийский транспортный каркас" можно ознакомиться на сайте ЕАБР. Помимо доклада там размещены презентация, одностраничное резюме, видеоматериалы, а также пакет карт и схем ЕТК в высоком разрешении.
27.06.2024, 14:45 84666
В Казахстане стоит очень серьезный вопрос по развитию транспортной инфраструктуры - глава ЕАБР
Фото: Kazakhstan Today
Рассказать друзьям
Алматы. 27 июня. KAZAKHSTAN TODAY - В Казахстане стоит очень серьезный вопрос по транспортной связанности, развитию транспортной инфраструктуры, заявил на брифинге для журналистов в рамках бизнес-форума Евразийского банка развития в Алматы глава банка Николай Подгузов.
Через Казахстан проходит множество маршрутов Север - Юг и Запад - Восток. Здесь мы участвуем в проектах, например в проекте Аягоз - Бахты (железнодорожная линия протяженностью 272 км. - Прим. ред.), который позволяет нам в рамках Евразийского транспортного каркаса развивать инфраструктуру. Мы поучаствовали в разработке ТЭО (технико-экономическое обоснование. - Прим. ред.), сейчас будем переходить к стадии реализации проекта", - рассказал глава ЕАБР.
По его словам, банк также участвует в большом количестве проектов, связанных с восстановлением и повышением качества региональных дорог. В качестве примера он привел транспортный проект БАКАД, который финансировал в том числе международный синдикат банков.
И, конечно, проект Казахстан - Азербайджан. Здесь тоже все транскаспийские маршруты, развитие портовой инфраструктуры, дорог железных дорог - это все очень актуально и требует реализации", - подчеркнул Подгузов.
Он добавил, что президент Токаев ставит более амбициозные задачи перед правительством.
На мой взгляд, эти цифры вполне достижимы, в первую очередь за счет увеличения темпа инвестиций, это именно то, чем занимается сейчас ЕАБР. По объемам инвестирования как в Евразийский регион, так и в Казахстан, в частности, ЕАБР является лидером предоставления несуверенного финансирования, т.е. даже самые крупные банки инвестируют в Казахстан в существенно меньших объемах", - рассказал спикер.
Подгузов напомнил, что в 2023 году банк профинансировал в республике индустриальные и инфраструктурные проекты примерно на миллиард долларов.
Мы активно работаем с группой компаний "Кармет", например, но инфраструктура не менее важна, или, например, реконструкция Алматинской ТЭЦ, которую мы начали в этом году. Инфраструктура важна, потому что она позволяет снижать издержки при дальнейших индустриальных проектах. Даже наша работа с Министерством транспорта РК по развитию дорого регионального значения в конечном итоге сказывается на возможности реализации промышленных проектов", - уточнил спикер.
Одним из самых интересных промышленных проектов он назвал Kazakhstan Petrochemical Industries, который ЕАБР тоже финансирует.
Глава ЕАБР также затронул тему диверсификации акционерной структуры банка, в частности вхождения в его структуру Узбекистана с 10-процентной долей участия.
Мы надеемся, что уже в этом году все юридические вопросы вступления будут завершены. Эта диверсификация, безусловно, повлияет пропорционально на изменение долей участников-акционеров в нашем банке", - пояснил Подгузов.
27.06.2024, 12:30 90006
Центрально-Азиатскому региону ежегодно не хватает $2 млрд на финансирование сектора водоснабжения Дополнено
Фото: Depositphotos
Рассказать друзьям
Алматы. 27 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Участники бизнес-форума Евразийского банка развития в Алматы обсудили высокоприоритеный вопрос водной безопасности в Центрально-Азиатском регионе.
Как сообщил в ходе своего выступления заместитель председателя правления Евразийского банка развития Евгений Винокуров, 10 млн человек или 14% населения Центральной Азии не имеют доступа к безопасной питьевой воде.
За 1994-2020 годы объем забора воды на коммунально-бытовые нужды вырос в 2 раза, до 8,6 кубических км, а инвестиции в соответствующую инфраструктуру были в разы ниже потребностей. Как результат, износ инфраструктуры водоснабжения и очистного оборудования ЦА предельно высок и составляет до 80%. При этом технологические и коммерческие потери воды в распределительных сетях оцениваются до 55%", - рассказал он.
Спикер подчеркнул, что перед странами ЦА стоит вызов - найти финансирование в сектор водоснабжения и водоотведения.
На период до 2030 года региону не хватает более 12 млрд долларов финансирования, или порядка 2 млрд долларов ежегодно.
Винокуров выделил три решения, которые могли бы содействовать обеспечению необходимых инвестиций.
Во-первых, сократить разрыв можно за счет более активного привлечения финансовых ресурсов международных финансовых организаций, многосторонних банков развития, агентств развития и др.
Потенциал этих организаций для финансирования сектора в ЦА значителен. На сектор водоснабжения и водоотведения отводится всего 6% из всего одобренного этими организациями суверенного финансирования стран ЦА: из 67,5 млрд долларов за 2008-2023 гг. было реализовано 147 соответствующих проектов на 4 млрд долл. Кроме того, с появлением благоприятных институциональных условий и появлением частных игроков в секторе есть потенциал и в сегменте корпоративного финансирования", - пояснил спикер.
Во-вторых, сектор водоснабжения и водоотведения в ЦА нуждается в частных инвестициях и крупных игроках. Для этого, подчеркнул докладчик, придется не только изменить структуру собственности и управления, но и создать основы для эффективного функционирования рыночных отношений в этой области. Необходимым становится укрепление институтов государственно-частного партнерства. Рынок услуг в водном секторе повысит конкуренцию и эффективность деятельности компаний. При наличии сильных институтов ГЧП частные компании-операторы с большей вероятностью согласятся поучаствовать в водном секторе. При их вовлечении страны привлекут инвестиции, инновации, технологии и опыт, необходимые для современного развития отрасли.
В-третьих, растет необходимость совершенствовать тарифную систему. С учетом крайне низкого уровня тарифов на воду в регионе страны могут частично повысить тарифы для обеспечения финансовой устойчивости предприятий водоснабжения и водоотведения. Это поможет стимулировать инвестиции в развитие инфраструктуры и повысить качество услуг. Однако, согласно международному опыту, в секторе важно будет разработать эффективные механизмы государственной поддержки в форме субсидий и льготного кредитования, а также механизмы целевых субсидий малообеспеченных и социально незащищенных групп населения.
Предлагаемые финансовые решения должны обязательно сопровождаться реализацией других мер институционального и технического характера. В совокупности они являются частью единого комплексного подхода, который и формулируется в докладе ЕАБР", - добавил зампред ЕАБР.
В рамках сессии участники также обсудили связанные с проблемой водообеспечения вопросы энергетической и продовольственной безопасности. Было отмечено, что система взаимосвязей "вода - продовольствие - энергия" требует оптимизации ресурсопользования, повышения эффективности и обеспечения большой политической согласованности и совместного управления трансграничными водными ресурсами всеми центральноазиатскими странами.
Проблема особенно затрагивает сельское хозяйство. Этот сектор экономики потребляет до 90% воды и характеризуется низкой эффективностью водопользования. Несмотря на довольно высокий уровень развития ирригационной инфраструктуры, ее износ и устаревшие технические принципы функционирования обуславливают значительные потери водных ресурсов. Возраст ирригационной инфраструктуры превышает 50 лет, в оросительных каналах теряется 40% воды.
Также причиной нехватки воды выступает изношенная энергосистема стран, что вызывает дополнительную потребность в накоплении воды в водохранилищах весной и летом для эффективной генерации электроэнергии зимой. Однако этот процесс конфликтует с летней потребностью в воде для полива сельскохозяйственных угодий.
По мнению экспертов, решение проблем региона требует настолько значительных финансовых и организационных ресурсов и координационных усилий, что обеспечить по отдельности их невозможно ни государственным органам, ни частному бизнесу. В таких условиях ключевую роль играют международные организации, в частности многосторонние банки развития (МБР), способные использовать свои лучшие качества для объединения усилий всех участников процесса развития Центральной Азии. МБР смогут организовать необходимое финансирование и предложить взаимовыгодные скоординированные решения для сведения разнонаправленных усилий в единый вектор стабильного экономического роста.
Дополнено 27.06.2024, 13.34
Председатель правления ЕАБР Николай Подгузов заявил, что банк горячо поддерживает инициативу Казахстана в запуске 3500 км новых ирригационных сетей, строительстве 20 новых водохранилищ и установке счетчиков учета воды в режиме реального времени.
Каждый международный институт развития задает себе вопрос: Что нужно сделать, чтобы жизнь на планете Земля стала лучше? Эти вопросы "что" формируют глобальные вызовы. Но когда мы переходим к практике, мы должны отвечать на вопрос "как?". Я убежден, что успешные и эффективные ответы на вопросы "как?" - они невозможны без того, чтобы учитывать локальную специфику конкретных мест и конкретных территорий. Я бы очень хотел, чтобы "локализация" прижилась как термин для международных финансовых институтов Центральной Азии. Нам необходимо обеспечить не только быстрый, но и устойчивый рост в регионе Центральной Азии. Это основа улучшения жизни в регионе и повышение его роли на мировом уровне", - пояснил Подгузов.
По его словам, стратегия Евразийского банка развития предполагает инвестирование до 2026 года почти 11 млрд долларов в экономики стран-акционеров. Однако, подчеркнул спикер, вызовы, стоящие перед регионом, - глобальные. И здесь без объединения усилий невозможно.
Ни один крупный международный банк развития не может в одиночку построить инфраструктурный объект на несколько миллиардов долларов, будь то гидроэлектростанция или какой-то транспортный узел. Для этого необходимо сотрудничество на рынке капиталов. Особенно полезно сотрудничество международных банков развития там, где нужны долгосрочные международные усилия. В таких проектах международные банки выполняют якорную функцию", - отметил глава ЕАБР.
Примером такого взаимодействия можно считать Международный фонд спасения Арала (МФСА). По словам главы исполкома фонда Асхата Оразбая, это единственная организация такого типа в Центрально-Азиатском регионе, в которую входят 5 центральноазиатских государств.
Основная деятельность фонда ведется в таких направлениях, как водохозяйственные вопросы, вопросы использования водных ресурсов, вопросы энергетики, вопросы охраны окружающей среды и социально-экономическое развитие.
Ранее ЕАБР в своем докладе спрогнозировал серьезную нехватку поливной воды в ЦА к 2028 году и предложил 10 практических шагов по водосбережению.
27.06.2024, 11:49 92061
Участники бизнес-форума ЕАБР обсудили развитие исламского банкинга в ЦА
Развитие исламского финансирования как альтернатива традиционным банковским продуктам предоставляет доступ к финресурсам широким слоям населения
Рассказать друзьям
Алматы. 27 июня. KAZAKHSTAN TODAY - В ходе бизнес-форума Евразийского банка развития участники финансовых кругов и экспертами обсудит ключевые темы развития исламского банкинга в странах Центральной Азии.
Участники бизнес-форума обсудили основополагающие принципы финансирования проектов в центральноазиатских государствах, рассмотрели сопутствующие проблемы и механизмы их решения. Также были обозначены тенденции в исламских финансах и банковском деле, оценен потенциал исламского финансирования на экономику Евразийского региона и глобальные финансы.
Сегмент исламских финансов в мировых банковских активах составляет, по данным на начало 2024 года, 2%, но это уже 4 трлн долларов США, и он быстро растет. Среднегодовой прирост объема исламских активов в мире за 2015-2021 годы составил 10,5% по сравнению с 5,8% среди традиционных финансовых активов.
Исламские банки в настоящее время заняли устойчивые позиции более чем в 40 странах мира и начинают эффективно конкурировать с классическими кредитными учреждениями.
Активное развитие исламских финансов идет не только в странах Персидского залива и Юго-Восточной Азии, но и в Евросоюзе и Северной Африке. Например, Великобритания - лидер в Европе по уровню развития исламского банкинга (7,5 млрд долларов США). А среди стран Центральной Азии ведущую позицию по использованию исламских финансов занимает Казахстан. На его долю приходится 68% всех исламских финансов в регионе.
Несмотря на бурный рост, сектор исламских финансов в странах Центральной Азии сформирован лишь частично, доля исламских инструментов в активах банковского сектора составляет от 0,2% до 1,5%. На этом фоне ЕАБР активно приступил к развитию механизмов исламского банкинга. При поддержке Исламского банка развития (ИБР) сейчас создается "Исламское окно" по инвестированию проектов согласно принципам исламских финансов.
В ходе сессии зампредседателя правления ЕАБР Руслан Даленов подчеркнул, что банк может стать активным проводником исламских финансов в Центральной Азии. Запуск так называемого исламского окна в 2025 году, по его словам, позволит перейти к финансированию крупных инвестиционных проектов.
Исполняющий обязанности генерального директора Института Исламского банка развития доктор Сами Аль-Сувайлем в своем выступлении отметил, что основные принципы исламского финансирования основываются на борьбе с бедностью. Он пояснил, что борьба с бедностью необходима для вовлечения в рыночные отношения большей части населения.
Вовлечение большей части населения на рынок является целью таких инструментов, как зякат (Налог в исламе. Выплачивается состоятельными мусульманами в пользу нуждающихся. - Прим.ред.) и благоприятные законы. Эти инструменты помогают бороться с бедностью. Это то, что создаст устойчивый надежный рынок", - рассказал эксперт, также отметив, что формирование стабильного рынка невозможно без доверия.
Спикер отметил, что для таких институтов, как ЕАБР, ИБР, АБР, не прибыль является приоритетом, но развитие и процветание во всем обществе.
В свою очередь зампредседателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК Олжас Кизатов подчеркнул, что развитие исламского финансирования как альтернатива традиционным банковским продуктам предоставляет доступ к финресурсам широким слоям населения, которые не могут пользоваться стандартными банковскими услугами.
По его словам, в Казахстане с 2009 года созданы законодательный условия для функционирования исламских финансовых институтов.
Кизатов проинформировал, что в стране функционируют два исламских банка, их доля от общего объема активов банковского сектора в Казахстане составила 0,4%, или 195 млрд тенге, доля в ссудном портфеле - 0,4% (126 млрд тенге). Он уточнил, что 96% ссудного портфеля исламских банков приходится на кредитование юридических лиц и рядовых предпринимателей. В разрезе по отраслям 23% ссудного портфеля приходится на оптовую и розничную торговлю, 17% - на обрабатывающую промышленность и 15% - на отрасль строительства.
Заместитель министра финансов РК Даурен Кенбеил в своем выступлении поддержал направление ЕАБР в сторону исламских финансов, в частности в выпуске исламских ценных бумаг.
Заместитель министра финансов России Иван Чебесков в своем выступлении отметил огромный потенциал исламских финансов. По его словам, это самый быстро растущий сектор финансового рынка. Исламские финансы, подчеркнул он, это некий эталон того, какими должны быть долгосрочные и устойчивые финансы в будущем.
27.06.2024, 10:00 96711
В Алматы открылся бизнес-форум ЕАБР
Рассказать друзьям
Алматы. 27 июня. KAZAKHSTAN TODAY - 27-28 июня в Алматы пройдет бизнес-форум Евразийского банка развития.
Бизнес-форум ЕАБР нацелен на привлечение широкого круга участников из числа представителей многосторонних банков развития и международных организаций, органов государственной власти, бизнеса, экспертных кругов, а также предполагает присутствие и освещение со стороны средств массовой информации со всего мира.
Ключевой концепцией мероприятия в этом году является создание платформы для конструктивного диалога, плодотворного сотрудничества и укрепления стратегических партнерств в целях развития мировой экономики и формирования благоприятной инвестиционной среды в Евразийском регионе.
В рамках деловой программы планируется обсудить важные аспекты сотрудничества и совместной реализации крупных инфраструктурных проектов в Евразийском регионе, в том числе в области развития транспортно-логистических маршрутов, финансовых рынков и других вопросов. Особое внимание будет уделено проблеме рационального и сбалансированного использования водно-энергетических ресурсов, которая актуальна не только для региона стран-участник, по для Азии в целом, а также для стран Персидского залива.
Кроме того, будет рассмотрена тема цифровых технологий и инноваций для Евразии. Участники обсудят возможности и вызовы, связанные с внедрением современных цифровых решений в различные сферы экономики и общественной жизни региона, а также их влияние на развитие бизнеса и повседневную жизнь населения.
Читаемое
29.06.2024, 09:00В Мангистауской области выявили 7 случаев заражения эхинококкозом 29.06.2024, 12:15 22701В Костанайской области нашли тело пропавшей девушки29.06.2024, 18:33 13166В КГА объяснили задержки авиарейсов в Казахстане29.06.2024, 15:25 10886Иранская судоходная компания инвестирует в строительство казахстанского терминала в порту Персидского залива29.06.2024, 18:26 10331Крупную партию огнестрельного оружия изъяли у жителя Актюбинской области
23.06.2024, 18:08 208516Женщина сорвалась со скалы в Карагандинской области23.06.2024, 19:51 196581Пожар 27-этажного ЖК в Астане: аким столицы пообещал отремонтировать квартиры пострадавшим23.06.2024, 12:00 189856Четыре человека погибли в ДТП на западе Казахстана24.06.2024, 10:26 178576Попавший в больницу в Жамбылской области солдат-срочник вышел из комы24.06.2024, 20:39 166976В Алматы молодая женщина задушила ребенка и выпрыгнула с колеса обозрения
10.06.2024, 09:13 265471Пять человек погибли в результате страшного ДТП в Алматинской области22.06.2024, 18:44 258241По факту отключения воды в Павлодаре проведут расследование08.06.2024, 11:51 254701Тело пропавшего мальчика нашли в Актюбинской области05.06.2024, 11:48 253916Защитную дамбу близ Атырау размыло паводками09.06.2024, 16:23 250381Пять человек погибли в ДТП в Карагандинской области
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
В Алматы проводится реконструкция озера Сайран, которая вызывает недовольство среди горожан. Жители мегаполиса опасаются, что уникальной природной зеленой зоне Сайрана будет нанесен колоссальный экологический ущерб. Как Вы относитесь к реконструкции?