31.10.2007, 20:07 1158

Минтранском создает рабочую группу по оптимизации использования железнодорожного подвижного состава

"На совещании были обсуждены возможности переориентации отправляемых на экспорт грузов в рамках существующих международных транспортных коридоров, а также планы работы формируемой министерством межведомственной рабочей группы по улучшению условий и показателей использования подвижного состава".

Астана. 31 октября. "Казахстан Сегодня" - Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК создает межведомственную рабочую группу по улучшению условий и показателей использования железнодорожного подвижного состава. Такое решение было принято сегодня в ходе рабочего совещания под председательством главы Минтранскома Серика Ахметова по вопросам текущего обеспечения перевозок металлургической промышленности, перспектив по строительству и оснащению сети железнодорожных путей сообщения РК, сообщили агентству в пресс-службе МТК.

"На совещании были обсуждены возможности переориентации отправляемых на экспорт грузов в рамках существующих международных транспортных коридоров, а также планы работы формируемой министерством межведомственной рабочей группы по улучшению условий и показателей использования подвижного состава", - добавили в пресс-службе.

Кроме того, по данным МТК, в состав этой группы войдут "представители министерств и ведомств, ассоциаций товаропроизводителей, собственников подвижного состава и другие лица".

"Учитывая проводимые Министерством транспорта и коммуникаций мероприятия, принимая во внимание текущее обеспечение и состояние эксплуатируемого грузового вагонного парка, министр дал конкретные поручения по совершенствованию дальнейшей деятельности в данной сфере", - подчеркнул С. Ахметов в ходе совещания.

Как сообщалось ранее, сегодня на заседания коллегии Министерства энергетики и минеральных ресурсов глава этого ведомства Сауат Мынбаев предложил создать межведомственный оперативный штаб для разрешения проблемы с нехваткой вагонов для отгрузки угля на казахстанские энергетические станции.

"Самый болевой вопрос на сегодня - это вагоны. На уровне нашей коллегии мы его не решим, решить мы его сможем только вместе с Минтранскомом и "железкой" (КТЖ)", - сказал С. Мынбаев. "Поэтому нужно вынести этот вопрос на уровень правительства с тем, чтобы мы с Минтранскомом на этот период могли сделать некое подобие штаба по обеспечению северных станций, станций Алматы", - добавил он.

Ранее в ходе заседания коллегии председатель Комитета по энергетическому надзору МЭМР Мурат Рамазанов подчеркнул, что "обеспечение подвижным составом для перевозки топлива на электростанции, в том числе и электростанции национального значения, является на сегодня самым узким местом" подготовки электроэнергетической системы страны к периоду осенне-зимних максимальных нагрузок.

"Где-то через час этот вопрос будет рассматриваться у министра транспорта, мы поднимали его, выходили на уровень правительства. Если усреднять, то сегодня в сутки на обеспечение потребностей отрасли электроэнергетики не хватает до 400 вагонов, это 7-8 железнодорожных маршрутов", - пояснил М. Рамазанов.

Напомним, 23 октября, на заседании Совета экспортеров при Министерстве индустрии и торговли республики президент Союза товаропроизводителей и экспортеров РК Николай Радостовец заявил, что угольные предприятия Казахстана не могут поставить покупателям до 30% произведенной продукции из-за нехватки вагонов у АО "НК "КазахстанТемирЖолы".

"КТЖ фактически отказывает в поставках угля в Румынию, в Польшу, очень большая проблема с поставкой на Украину... Из-за отсутствия вагонов одно только ТОО "Богатырь Аксесс Комир" недопоставило в Россию 1,1 млн тонн угля", - сообщил Н. Радостовец.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?