04.04.2016, 21:59 5830

На базе АО "Локомотив" будет создан грузовой перевозчик

Астана. 4 апреля. Kazakhstan Today - АО "НК "Казахстан темир жолы" усилит клиентоориентированность компании с фокусом на целевые сегменты рынка, сообщили в пресс-службе компании по итогам расширенного совещания по обсуждению масштабных преобразований в рамках Программы трансформации бизнеса.

Как проинформировали в пресс-службе, компания завершила все необходимые подготовительные работы по переходу к новой операционной модели. В течение 2015 года и начала 2016 года актуализирована Стратегия развития компании, сформирована модель процессов, утверждены стратегические КПД, разработаны дерево КПД и новая ИТ-архитектура, передает Kazakhstan Today.

"Изменится структура грузовых перевозок. Высокая конкуренция альтернативных маршрутов на рынке транзитных перевозок требует трансформации структур, процессов и технологий для удовлетворения клиентов. Поэтому сегодня назрела необходимость структурных сдвигов и глубокой трансформации деятельности АО "НК "КТЖ", - сказал президент нацкомпании Аскар Мамин.

В пресс-службе также отметили, что в рамках дорожной карты на 2016 год, утвержденной фондом "Самрук-Казына", НК КТЖ приступает к внедрению ключевых изменений в организацию своей деятельности.

По словам Мамина, "с учетом структурных изменений и тенденций развития глобальной экономики основными источниками роста бизнеса компании становится сегмент мультимодальных и транзитных перевозок и повышение эффективности эксплуатационной работы при осуществлении перевозок массовых грузов".

По мнению руководителя АО "НК "КТЖ", "своевременный выбор стратегии, нацеленной на завоевание позиций на рынке трансконтинентальных транзитных перевозок, позволил компании за 5 лет нарастить объем контейнерных перевозок в сообщении Китай - Европа - Китай".

В 2016 году объем перевозок контейнеров в этом направлении в 100 раз превысит ожидаемый уровень 2011 года, а к 2020 году объем перевозок контейнеров будет доведен до 800 тысяч ДФЭ, заявили в пресс-службе.

При этом в компании отметили, что достижение целевых параметров обеспечивается в условиях высокой конкуренции с альтернативными сухопутными и морскими маршрутами.

Также Мамин проинформировал, что за последние 8 лет в компании обновлено более 1000 локомотивов, 37,2 тыс. грузовых вагонов, 1309 пассажирских вагона, осуществлена модернизация и капитальный ремонт пути в объеме 4347 километров (11 751 - с учетом среднего ремонта), построено 1707 километров новых железнодорожных линий и 8628 километров волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). На смену отработавшим свой ресурс активам поставлено самое современное высокопроизводительное оборудование.

"В новых условиях источником роста бизнеса компании становится сегмент мультимодальных и транзитных перевозок, где потенциальный прирост на рынке контейнерного транзита к 2020 году составит 1,7 млн TEU в год", - подчеркнул Мамин.

В свою очередь вице-президент АО "НК "КТЖ" Канат Алпысбаев представил План мероприятий по реорганизации компании и приватизации активов группы компаний АО "НК "КТЖ". По его словам, "основным шагом реформы является организационное разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры для формирования рыночноориентированного сервиса грузовых и мультимодальных перевозок, конкурентоспособного на глобальном рынке".

В настоящее время в рамках реформы из состава АО "НК "КТЖ" выведены непрофильные виды деятельности, создан рынок операторов вагонов, институционально отработан вопрос отделения перевозочной деятельности от инфраструктуры, частично внедрен механизм государственного субсидирования пассажирских перевозок.

Он остановился на основных этапах формирования целевой структуры, механизме создания грузового перевозчика и оператора инфраструктуры, изменений ключевых функций в новой структуре. В частности, в 2016 году на базе АО "Локомотив" будет создан грузовой перевозчик, в 2017 году - оператор инфраструктуры, проинформировали в пресс-службе.

Также сообщается, что целевая структура КТЖ после приватизации с учетом развития логистического портфеля активов будет включать около 35 компаний.

По словам Алпысбаева, проведение организационных изменений АО "НК "КТЖ" упростит структуру управления группой, исключив дублирующие функции и транзакционные издержки, внедрит более гибкую и клиентоориентированную структуру.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?