На берегу Каспийского моря построят паромный комплекс
Актау. 6 апреля. Kazakhstan Today - На берегу Каспийского моря в Мангистауской области построят паромный комплекс.
По сообщению информационного центра "Mangystau online", паромный комплекс в порту Курык станет важной составляющей транспортно-логистической системы страны и Мангистауской области. Его строительство позволит обеспечить перевалку грузов, не выгружая его из вагонов, в сопредельные государства Каспийского региона и далее - в Европу, передает Kazakhstan Today.
Напомним, сейчас полным ходом идет строительство железнодорожной линии Боржакты - Ерсай, старт строительству которой дал глава государства 1 октября 2014 года. По железнодорожной магистрали будут доставляться грузы, необходимые для строительства порта Курык. В будущем же линия сама станет важным инфраструктурным объектом поддержки морских нефтяных операций. Железнодорожная ветка и паромный комплекс входят в число крупных проектов, направленных на усиление транзитного и экспортного потенциала Казахстана в западном направлении через порты на Каспии.
"Преимуществами береговой полосы близ поселка Курык является благоприятные климатические условия: бухта не замерзает, удачная роза ветров, достаточная глубина, удаленность от города, возможность расширения производственных мощностей, наличие свободной территории для строительства, широкий спектр переваливаемой продукции. Паромный комплекс мощностью 4 млн тонн в год ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, СУВГ, удобрений, химикатов. В период строительства будет создано 500 новых рабочих мест, а для эксплуатации - постоянный штат в количестве 250 мест. Объем инвестиций на реализацию проекта составит 32,7 млрд тенге. Данный проект реализуется в рамках выбранных нашей областью пяти стратегических направлений развития, которые одобрил глава государства во время своего визита в регион в октябре прошлого года. Паромный комплекс позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе Казахстана", - цитирует инфоцентр акима Мангистауской области Алика Айдарбаева.
Как сообщает информационный центр, с вводом в эксплуатацию железнодорожных линий Аркалык - Шубарколь, Жезказган - Бейнеу, развитием СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" создаются новые логистические цепочки перевозки грузов из Китая через Казахстан в направлениях Европы, Ирана и стран Персидского залива, требующие соответствующего развития транспортной инфраструктуры Прикаспийского региона.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.