На ТЛЦ "Жетыген" успешно протестированы платформы для перевозки контейнеров в два яруса
Данное решение позволяет увеличить пропускную способность железнодорожных путей на 25-44% и существенно оптимизировать логистические процессы
Алматы. 18 октября. KAZAKHSTAN TODAY - АО "KTZ Express" совместно с партнерами провели первую тестовую перевозку на платформе с двухъярусной загрузкой контейнеров по маршруту Алтынколь - Жетыген - Алтынколь. Такой формат перевозки был реализован впервые в истории Казахстана, рассказали в пресс-службе ТОО "Исткомтранс".
Это инновационное решение, реализованное на терминале ТЛЦ "Жетыген", позволяет увеличить пропускную способность железнодорожных путей на 25-44% и существенно оптимизировать логистические процессы. Благодаря использованию специализированных вагонов в один поезд теперь можно погрузить 156 ДФЭ вместо прежних 108. Первый тестовый вагон успешно прибыл на ТЛЦ "Жетыген", и это лишь начало нового этапа в развитии транспортной отрасли нашей страны и Центральной Азии", - отметил гендиректор "Исткомтранс" Алмас Абайдельдинов.
Проект был осуществлен при участии сухого порта KTZE, ТОО "КТЖ - Грузовые перевозки", терминала ТЛЦ "Жетыген" и АО "ЗИКСТО", предоставившего специализированные четырехосные вагоны. Официальная презентация данной модели еще не состоялась, что придает проекту дополнительную уникальность.
Эксперты "Исткомтранс", который является железнодорожным оператором и управляющим терминалом Жетыген, отмечают, что внедрение двухъярусных платформ в промышленную эксплуатацию позволит Казахстану выйти на новый уровень развития железнодорожных перевозок и повысить свою конкурентоспособность на международном рынке.
Преимущества новой технологии:
• повышение эффективности: увеличение пропускной способности железнодорожных путей;
• экономия ресурсов: снижение транспортных расходов за счет оптимизации использования подвижного состава;
• сокращение экологического следа: уменьшение количества грузовых рейсов и, как следствие, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу;
Мы готовы способствовать внедрению платформы в промышленную эксплуатацию, принимая во внимание то, что от границы до нашего терминала короткий, но загруженный участок пути. Подобная технология широко используется в США, а теперь и Казахстан делает шаг навстречу современным мировым стандартам контейнерных перевозок", - подчеркнул Абайдельдинов.
Возможное решение КТЖ по допуску курсирования на данном маршруте платформы с осевой нагрузкой 25 тонн на ось даст дополнительный импульс по росту эффективности перевозок, в особенности экспорта в Китай тяжелых грузов в 20 футовых контейнерах, отметили в компании.
ТЛЦ "Жетыген" может стать площадкой для регулярного использования двухъярусных платформ. Дальнейшие исследования позволят масштабировать проект на другие маршруты. Эксперты также отмечают, что внедрение таких решений позволит увеличить пропускную способность и снизить затраты на логистику, обеспечив конкурентное преимущество для казахстанских грузоперевозчиков.