13.02.2009, 19:39 2521

Национальная авиакомпания Узбекистана планирует перейти к использованию авиакеросина Jet A-1

Jet A-1 - марка топлива, широко используемого в мировой авиации, будет производиться и в Узбекистане. Она заменит авиакеросин ТС-1.

Алматы. 13 февраля. "Казахстан Сегодня" - "Узбекистон хаво йуллари" во второй половине 2009 года готовится к переходу на новый для Узбекистана вид авиатоплива. Об этом сообщили в пресс-службе Национальной авиакомпании Узбекистана (НАК), передает агентство со ссылкой на информационный портал 12.uz.

"Переход на Jet A-1 НАК будет осуществлять поэтапно. Новый вид топлива требует переоснащения технологического оборудования складов ГСМ для приема, хранения, подготовки к выдаче и заправки воздушных судов, оснащение лабораторий ГСМ приборами, позволяющими производить контроль качества по стандарту ASTM, обучение персонала лабораторий работе на новых приборах. Помимо этого мы должны получить одобрение разработчиков авиационной техники на использование нового авиатоплива", - пояснили в пресс-службе.

"Jet A-1 - марка топлива, широко используемого в мировой авиации, будет производиться и в Узбекистане. Она заменит авиакеросин ТС-1", - отмечается в сообщении.

"Авиакеросин Jet A-1, отвечающий мировым стандартам, будет поставлять Бухарский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), осваивающий с прошлого года этот новый для Узбекистана вид авиатоплива", - сообщили в пресс-службе.

На Бухарском НПЗ в прошлом году для внедрения производства Jet A-1 была проведена модернизация отдельных технологических линий общей стоимостью около $1,5 млн. Завод проинспектировали специалисты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и ознакомились с ходом подготовки к внедрению технологии производства авиатоплива Jet A-1. По оценке представителей IATA, в целом завод готов к началу реализации проекта.

До настоящего времени на заводе выпускался авиакеросин марки ТС-1. Как ожидается, авиатопливо новой марки будет на первом этапе поставляться на внутренний рынок, а в последующем планируются экспортные поставки. Новая марка авиатоплива будет производиться одновременно с авиакеросином ТС-1.

Отличие между авиакеросином ТС-1 и его европейским аналогом Jet A-1 состоит в основном в технологии производства. Jet A-1 проходит гидроочистку, в его составе имеются антистатическая и стабилизирующая присадки, он менее экологически вреден, температура вспышки на 10 градусов выше. Он считается в Европе более безопасным при транспортировке и заправке самолетов.

В настоящее время узбекская авиакомпания эксплуатирует 16 самолетов западного производства. Из них 10 самолетов Boeing двух модификаций - дальнемагистральный Boeing-767-300ER и среднемагистральный Boeing-757-200, а также три А-310 и три среднемагистральных RJ-85. Кроме того, общий портфель заказов авиакомпании сегодня включает в себя два самолета В-787 Dreamliner, 4 самолета В-767, 10 самолетов А-320, поставка которых начнется с 2011 года.

В то же время, как сообщил вице-президент по финансам АО "Эйр Астана" Асхат Бейсенбаев, топливо ТС-1 и Jet A-1 является аналогичным авиационным реактивным топливом - керосином. Разница лишь заключается в том, что оно сертифицируется как ТС-1 на большей части постсоветского пространства, в то время как за рубежом оно сертифицируется как Jet A-1. "Таким образом, это не новое топливо в Узбекистане. Это то же самое топливо, только теперь оно сертифицировано по международным стандартам (по типу Jet A-1). Отсюда вытекает, что "Эйр Астана", как и все другие авиакомпании, пользуется тем же самым видом топлива, которое за рубежом называется Jet A-1", - сообщил он.

По его словам, "за рубежом цена топлива "в крыло" (то есть со всеми аэропортовыми и прочими сборами) на февраль текущего года снизилась до уровня $500 - 550 за тонну, за счет снижения цен на нефть". "Исключение в этом составляет ближнее зарубежье, Москва и Бишкек, где цены значительно выше (на 30 - 50%). В Казахстане цена на февраль 2009 года находилась на уровне 66 тыс. тенге, что по новому курсу порядка $450 за тонну", - уточнил А. Бейсенбаев.

"Перехода на новую марку топлива "Эйр Астана" не планирует, так как "Эйр Астана" строго руководствуется утвержденными стандартами по отношению к сертификации топлива, потому что это имеет прямое влияние на безопасность полетов. На данный момент, по моим данным, у нас используется два стандарта: Jet A-1 и ТС-1", - сообщил вице-президент по финансам АО "Эйр Астана".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?