20.02.2019, 19:53 25987

Нацбанк тестирует систему удаленной идентификации личности для получения финуслуг

Внедрение механизма позволит удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов, получить наиболее востребованные финуслуги, в том числе открытие банковского счета, вклада, выпуск платежной карточки и заключение иных сделок.
Алматы. 20 февраля. Kazakhstan Today - Национальный банк Казахстана запустил в тестовом режиме систему по удаленной идентификации личности с участием банков второго уровня, передает Kazakhstan Today. 
 

Проект реализуется в рамках государственной программы "Цифровой Казахстан" и направлен на предоставление возможности клиентам финансовых организаций получения финансовых услуг дистанционным способом. Внедрение механизма позволит клиентам удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов, получить наиболее востребованные финансовые услуги, в том числе, открытие банковского счета, вклада, выпуск платежной карточки и заключение иных сделок", - сообщили в пресс-службе Нацбанка. 

 
По информации регулятора, для прохождения удаленной идентификации клиенту достаточно ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и пройти сеанс видеоконференцсвязи с банком. Идентификация клиента будет осуществляться на основании его биометрических показателей и сведений из государственной базы данных "Физические лица", полученных на основании согласия клиента. 
 

В целях реализации проекта и проверки работоспособности функционала системы Национальным банком разработана максимально приближенная к реальным условиям тестовая платформа для использования сервиса в рамках ограниченного числа клиентов банков. В настоящее время к платформе подключены и успешно тестируются 11 банков. На стадии подключения находится также ряд других банков", - проинформировали в пресс-службе. 

 
Ожидается, что внедрение в Казахстане проекта удаленной идентификации личности повысит уровень, эффективность и доступность финансовых услуг для клиентов, исключит географические барьеры, в том числе для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан, что будет способствовать дальнейшему развитию дистанционных сервисов и переводу в будущем большинства финансовых услуг в онлайн-режим.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?