14.10.2023, 09:34 144306

Не позволяет инфраструктура: в КМГ рассказали, почему не производят авиатопливо

Текущие планы казахстанских авиакомпаний по переходу на Jet-А1 позволят ускорить процессы модернизации и адаптации в аэропортах
Не позволяет инфраструктура: в КМГ рассказали, почему не производят авиатопливо
Фото: freepik.com
Астана. 14 октября. KAZAKHSTAN TODAY - С 2018 года нефтеперерабатывающие заводы АО "НК "КазМунайГаз" - Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ (ПКОП) успешно прошли модернизацию и на сегодня готовы к выпуску авиатоплива марки Jet-А1, соответствующего международному стандарту ASTM, сообщили в пресс-службе КМГ.

Проведены комплексные технические аудиты, в том числе одним из мировых лидеров в области топливообеспечения - компанией SkyTanking, утверждены технологии производства и приобретено необходимое оборудование для детальной сертификации топлива.

Начать производство данной марки авиатоплива на сегодняшний день не позволяет текущая инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах. Для полного перехода на Jet-A1 должна быть подготовлена вся цепочка оборота - от вывоза с НПЗ до крыла самолета с аккредитацией по международным стандартам. В частности, недопустимо в системе хранения использование разных видов авиатоплива одновременно. Требуется очистка топливной системы и/или использование отдельного резервуара. Также лаборатории аэропортов следует оснастить оборудованием для приема топлива по международным стандартам", - сообщили в КМГ.


Дочерней организацией "КазМунайГаза" - "КМГ Аэро" в 2018 году с участием зарубежных партнеров проводилась оценка состояния и эксплуатационной готовности топливной инфраструктуры, а также выполнения условий для успешного перехода на Jet-A1. Подписаны соглашения с ведущими мировыми компаниями в этой сфере, предусматривающие совместную деятельность по подготовке отечественных аэропортов.

В целом текущие планы казахстанских авиакомпаний по переходу на Jet-А1 при участии международных поставщиков позволят ускорить процессы модернизации и адаптации в казахстанских аэропортах и приступить к производству авиатоплива данной марки на НПЗ КМГ.

10 октября первый заместитель премьер-министра Роман Скляр провел совещание с центральными и местными исполнительными органами по вопросам развития деятельности аэропортов страны.

13 октября авиакомпания Air Astana и китайская PetroChina International Kazakhstan подписали меморандум о стратегическом партнерстве. В рамках документа стороны намерены сотрудничать по вопросам поставок авиакеросина, а также вести работу по созданию инфраструктуры и переходу на международный стандарт авиационного топлива Jet A-1.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?