Нефтепровод КТК возобновил работу
Алматы. 30 сентября. Kazakhstan Today - Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки, передает Kazakhstan Today.
"24 сентября перекачка нефти по нефтепроводу Тенгиз - Новороссийск была полностью остановлена на 72 часа для проведения плановых работ по замене негерметичной запорной арматуры и подключению дополнительного оборудования в рамках расширения пропускной способности нефтепроводной системы", - говорится в сообщении КТК.
Эксплуатационные работы проводились на всем протяжении трубопровода на территории России и Казахстана. Были заменены шаровые краны большого диаметра на нефтеперекачивающих станциях (НПС) "Астраханская", "Кропоткинская" и "Атырау".
"Впервые в этом году в рамках расширения пропускной способности магистрального нефтепровода на его российской части выполнено подключение строящихся нефтеперекачивающих станций. Соответствующие узлы были подключены на НПС-7 в Краснодарском крае и НПС-4 в Ставропольском крае. Проведены подготовительные работы по подключению НПС-3 в Республике Калмыкия. Станции подключены по схеме, которая позволит в дальнейшем ввести их в эксплуатацию без остановки нефтепроводной системы", - сообщает КТК.
На действующей НПС "Комсомольская" произведена врезка трубопроводов газового топлива и подачи сжатого воздуха. Подключены системы управления и связи на НПС "Кропоткинская", которые обеспечат работу новых магистральных насосов и другого дополнительного оборудования, смонтированного в рамках реконструкции нефтеперекачивающей станции. Проведенное мероприятие - финальная стадия работ перед комплексным испытанием и вводом в эксплуатацию новых мощностей НПС "Кропоткинская".
Все запланированные работы выполнены точно и в срок благодаря серьезной подготовительной работе, проведенному анализу потенциальных рисков, мобилизации дополнительных людских и технических ресурсов. В мероприятии приняли участие более 200 специалистов, отмечается в сообщении.
Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 километров. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию пяти существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. кубометров каждый) для хранения нефти под городом Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит $5,4 млрд.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью - 24% и КТК Компани - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.