Нехватка топлива сдерживает развитие авиаиндустрии Казахстана - Минтранспорта
Фото: Depositphotos
Астана. 6 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев на региональном симпозиуме Международной организации гражданской авиации рассказал о нехватке авиационного топлива и как власти намерены бороться с этой проблемой.
Вице-министр отметил, что для решения проблемы дефицита авиационного топлива в первую очередь необходимо увеличивать собственное производство, поскольку импортный керосин обходится дороже. Кроме того, в стране планируется внедрение стандарта топлива JetA-1.
Это стандарт, который преимущественно используется в западных странах. Мы сейчас используем стандарт ТС-1. Это в основном стандарт, который используют страны бывшего Советского Союза, СНГ", - цитирует Ластаева "Sputnik Казахстан".
Стандарт JetA -1 даст возможность импортировать топливо из Китая и из других стран, которые именно этот стандарт производят.
На сегодняшний день в Международном аэропорту Алматы уже переводят инфраструктуру под этот стандарт, и, насколько я знаю, уже в апреле следующего года у них будет готовность для приема данного вида топлива", - отметил вице-министр.
По его словам, увеличение закупок JetA -1 значительно снизит дефицит авиатоплива в стране и позволит более активно развивать индустрию авиаперевозок.
Он подчеркнул, что и казахстанские нефтеперерабатывающие заводы уже готовы перейти на производство топлива стандарта JetA -1, однако это также не позволит увеличить объемы собственного производства.
Талгат Ластаев также проинформировал, что по показателям прошлого года количество полетов через территорию Республики Казахстан возросло практически в два раза - и в первую очередь для удовлетворения спроса всех авиаперевозчиков Казахстану необходим достаточный объем авиатоплива, который в рамках самостоятельного производства страна пока обеспечить не в силах.
Отечественное производство может покрыть потребность авиатоплива в размере 600-650 тысяч тонн авиатоплива в год", - подчеркнул он.
Тогда как потребность, включающая все авиакомпании - как отечественные, так и иностранные, составляет миллион тонн. То есть разница порядка 300-350 тысяч тонн, которая импортируется из различных стран.
При этом число авиакомпаний, желающих летать в и через Казахстан, только растет, обрати внимание Ластаев.
Если предоставить необходимый объем топлива, то есть всем желающим воздушным судам, которые пролетают через нашу территорию, цифра может возрасти до 1,5 миллиона тонн", - уточнил он.
Напомним, Минтранспорта Казахстана планирует импортировать авиатопливо марки JET A-1 из Китая. Казахстан ежегодно импортирует до 300 тысяч тонн из РФ.
Ранее в правительстве рассмотрели факторы, сдерживающие развитие аэропортов в Казахстане.