06.12.2023, 15:02 71956

Нехватка топлива сдерживает развитие авиаиндустрии Казахстана - Минтранспорта

В РК планируется внедрение стандарта топлива JetA-1, что даст возможность импортировать топливо из Китая и других стран
Нехватка топлива сдерживает развитие авиаиндустрии Казахстана - Минтранспорта
Фото: Depositphotos
Астана. 6 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев на региональном симпозиуме Международной организации гражданской авиации рассказал о нехватке авиационного топлива и как власти намерены бороться с этой проблемой.

Вице-министр отметил, что для решения проблемы дефицита авиационного топлива в первую очередь необходимо увеличивать собственное производство, поскольку импортный керосин обходится дороже. Кроме того, в стране планируется внедрение стандарта топлива JetA-1.

Это стандарт, который преимущественно используется в западных странах. Мы сейчас используем стандарт ТС-1. Это в основном стандарт, который используют страны бывшего Советского Союза, СНГ", - цитирует Ластаева "Sputnik Казахстан".


Стандарт JetA -1 даст возможность импортировать топливо из Китая и из других стран, которые именно этот стандарт производят.

На сегодняшний день в Международном аэропорту Алматы уже переводят инфраструктуру под этот стандарт, и, насколько я знаю, уже в апреле следующего года у них будет готовность для приема данного вида топлива", - отметил вице-министр.


По его словам, увеличение закупок JetA -1 значительно снизит дефицит авиатоплива в стране и позволит более активно развивать индустрию авиаперевозок.

Он подчеркнул, что и казахстанские нефтеперерабатывающие заводы уже готовы перейти на производство топлива стандарта JetA -1, однако это также не позволит увеличить объемы собственного производства.

Талгат Ластаев также проинформировал, что по показателям прошлого года количество полетов через территорию Республики Казахстан возросло практически в два раза - и в первую очередь для удовлетворения спроса всех авиаперевозчиков Казахстану необходим достаточный объем авиатоплива, который в рамках самостоятельного производства страна пока обеспечить не в силах.

Отечественное производство может покрыть потребность авиатоплива в размере 600-650 тысяч тонн авиатоплива в год", - подчеркнул он.


Тогда как потребность, включающая все авиакомпании - как отечественные, так и иностранные, составляет миллион тонн. То есть разница порядка 300-350 тысяч тонн, которая импортируется из различных стран.

При этом число авиакомпаний, желающих летать в и через Казахстан, только растет, обрати внимание Ластаев.

Если предоставить необходимый объем топлива, то есть всем желающим воздушным судам, которые пролетают через нашу территорию, цифра может возрасти до 1,5 миллиона тонн", - уточнил он.


Напомним, Минтранспорта Казахстана планирует импортировать авиатопливо марки JET A-1 из Китая. Казахстан ежегодно импортирует до 300 тысяч тонн из РФ.

Ранее в правительстве рассмотрели факторы, сдерживающие развитие аэропортов в Казахстане.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?