Обкатку поездов алматинского метрополитена планируется начать в июне
Алматы. 10 марта. Kazakhstan Today - Обкатку поездов алматинского метрополитена планируется начать в июне, передает Kazakhstan Today.
...Акимат обратился в Минтранском и правительство с просьбой создать государственную комиссию для приема его первой очереди. Думаю, если в июне организуют комиссию, это совпадет с окончанием работ и началом обкатки поездов и проверки всех систем", - сказал заместитель акима Алматы Виктор Долженков в интервью газете "Казахстанская правда".
По его информации, "сейчас работы в метро продолжаются по графику". "Протяженность первой очереди метрополитена составила 8,56 километра. Линия начинается севернее проспекта Райымбека и, проходя под улицей Фурманова, доходит до проспекта Абая, далее поворачивает в западном направлении до проспекта Гагарина. На почти девятикилометровом участке построены семь станций... На этом маршруте планируем запустить 7 составов современных электропоездов по 4 вагона вместимостью 236 человек... Уже завершено соединение с перегонными тоннелями, на четырех станциях смонтированы эскалаторы. На этих станциях на 90% завершена архитектурно-художественная отделка", - сообщил В. Долженков.
По расчетам НИИ транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена способна перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки, или около 110 млн в год. "С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тыс. человек в сутки, или до 305 млн в год. Вторая линия, считают специалисты, в перспективе может увеличить пассажиропоток до миллиона человек в сутки", - отметил замакима.
В. Долженков подчеркнул, что "метро оборудовано 29 различными системами безопасности". "Для профилактики правонарушений в подземке и непосредственно в вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Обязательно появится оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ", - отметил он.
Кроме того, заместитель акима сообщил, что в настоящее время завершается работа над проектом второй очереди метрополитена. "В апреле передадим его на госэкспертизу. Затем подготовим, установим проходческий комплекс и приступим к строительству двух новых станций. И тогда работа закипит в направлении "спальных" районов, откуда движется основной пассажиропоток", - проинформировал В. Долженков.
По его информации, вторая очередь метро запланирована в западном и северном направлениях. Западная линия протяженностью 8,62 километра пройдет от станции "Алатау" и далее до конечного пункта - улицы Ауэзова в микрорайоне "Калкаман-3". Северная линия подземки (8,76 километра, или 6 перегонов со станциями) должна соединить станцию "Райымбек батыр" с железнодорожным вокзалом Алматы-1. В перспективе общая протяженность обоих этапов второй очереди будет 15,7 километра и на ней расположатся 11 станций", - пояснил он.
По подсчетам специалистов, с запуском первой очереди метро ориентировочно высвободятся до 300 маршрутных автобусов. В связи с этим изменится схема автобусных маршрутов.
Планируется убрать часть параллельных, дублирующих маршрутов, это уменьшит плотность транспортного потока и снизит загазованность воздуха", - уточнил замакима.
Кроме того, он напомнил, что акимат создал муниципальный автобусный парк и уже закупил 200 новых автобусов. "Они будут работать на газе - экологически чистом топливе. Для них построили газозаправочную станцию в районе автопарка №3 и организовали автоколонну "Алматыгортранс", которая будет осуществлять муниципальные перевозки. Первые муниципальные автобусы пойдут в марте, это 12-метровые низкопольные автобусы со специальными пандусами для инвалидных колясок. Мы их обкатали во время Азиады, они сдали экзамен на отлично. Сейчас заканчиваем диспетчеризацию и на каждый автобус установим датчики для отслеживания графика движения", - сообщил В. Долженков.
Также акимат планирует перевести на экологически чистое топливо муниципальный транспорт: машины скорой помощи, уборочные, поливальные машины, транспорт УВД, аварийные службы. "Параллельно будет создаваться нормативная база, очередь дойдет и до частных извозчиков. С нарастанием количества транспорта, заправляющегося газом, увеличим и число газозаправочных станций", - сказал замакима.
Кроме того, согласно постановлению правительства, с июля городское управление пассажирского транспорта полностью возьмет под свой контроль движение пригородных автобусов.
Напомним, что строительство метро в Алматы идет с 1988 года.