05.12.2013, 15:36 13201

Омская и Северо-Казахстанская области восстановят стокилометровый участок железной дороги

"Это обоюдовыгодный проект. Омская область нуждается в щебне. У нас есть его месторождения, а производством занимаются двенадцать крупных компаний. В свою очередь, мы заинтересованы в получении омского зерна".

Омск. 5 декабря. Kazakhstan Today - Омская и Северо-Казахстанская области восстановят стокилометровый участок железной дороги, передает Kazakhstan Today.

Вчера, 4 декабря, на встрече исполняющего обязанности губернатора Омской области Юрия Гамбурга с первым заместителем акима Северо-Казахстанской области Республики Казахстан Айдарбеком Сапаровым было принято решение о восстановлении железной дороги по маршруту Русская Поляна - Кызылту, сообщает пресс-служба правительства Омской области.

Протяженность участка составляет около 100 километров. Прямое железнодорожное сообщение между областями даст возможность производить перевозки строительных материалов, в первую очередь щебня, а также сельскохозяйственной продукции. По поручению Ю. Гамбурга, до 25 декабря должен быть подготовлен план совместных мероприятий, разработана нормативная база, говорится в сообщении.

"Это обоюдовыгодный проект. Омская область нуждается в щебне. У нас есть его месторождения, а производством занимаются двенадцать крупных компаний. В свою очередь, мы заинтересованы в получении омского зерна", - сказал А. Сапаров.

Для ведения строительных работ будут привлекаться инвесторы. Достигнута договоренность об открытии совместного предприятия по восстановлению дороги, с участием нескольких компаний с каждой стороны.

Участок Русская Поляна - Кызылту является частью среднесибирской магистрали, проходящей по территории Омской области, Северного Казахстана, Новосибирской области и Алтайского края. В начале 2009 года руководство ЗСЖД приняло решение пустить основной поток грузов на Среднесибирскую магистраль, тем самым сделать Транссиб скоростной магистралью. В годы перестройки участок магистрали Кызылту - Русская Поляна был законсервирован, движение грузов по нему остановлено. В настоящий момент участок разобран. Вначале маршрут законсервировали между станциями Кызылту - станция Граничная, а в 2012 году - от Бессарабского элеватора до Русской поляны, сообщает РИА "Омскпресс".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?