Основатель "Эльдорадо" реализовал опцион на покупку 51% казахстанской сети "Сулпак"
Алматы. 11 октября. Kazakhstan Today - Основатель крупнейшей российской розничной сети по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" Игорь Яковлев реализовал опцион на покупку 51% крупнейшей казахстанской сети "Сулпак", передает агентство со ссылкой на газету "Коммерсантъ" ("Ъ").
По информации "Ъ", его партнером в проекте станут структуры Народного банка Казахстана, который конвертировал просроченный компанией кредит на $20 млн в 25% ее уставного капитала. Пока "Сулпак" убыточен (минус $26 млн за 2009 год), но уже по итогам 2010 года должен получить $2 млн чистой прибыли, рассчитывает И. Яковлев.
Как рассказал "Ъ" И. Яковлев, опцион на покупку 50% "Сулпака" у структур ее основателей Андрея Пака и Алмаза Султана он получил еще в 2006 году. Тогда "Эльдорадо" консультировала "Сулпак" в розничных технологиях и обсуждала возможность создания совместного предприятия. Опцион, по словам И. Яковлева, планировалось реализовать примерно в 2008 - 2009 годах, но в этот период возникли проблемы с российским бизнесом "Эльдорадо" и сделка была отложена (в начале 2008 года компании были предъявлены налоговые претензии на сумму около 13,5 млрд рублей). "К вопросу моего вхождения в капитал "Сулпака" мы вернулись в начале 2010-го. В январе была создана новая компания ООО "Арена", на которую перешли все магазины "Сулпака". На текущий момент их 37. В ООО я и получил 51% долей", - сообщил И. Яковлев.
По данным газеты, в апреле прошлого года чешская PPF Group и итальянская страховая Generali Group подписали соглашение о конвертации части кредита - $300 млн из $500 млн - в контрольную долю в "Эльдорадо" и доли в личных девелоперских проектах основателя сети И. Яковлева. В сделку с PPF Group не вошли бизнесы "Эльдорадо" на Украине и в Казахстане.
По словам источника "Ъ", близкого к казахской компании, вместе с И. Яковлевым совладельцами местной сети стали и структуры Народного банка Казахстана (Халык-банк). "У компании был просроченный кредит в банке примерно на $20 млн, который был конвертирован в 25% ООО. Доля оформлена на компанию, аффилированную с подразделением банка "Халык-Финанс", - сообщил собеседник "Ъ". И. Яковлев подтвердил, что в числе собственников сети "появился финансовый институт", отказавшись от более подробных комментариев. На запрос "Ъ" в банке в пятницу не ответили, пишет издание.
Управлять "Сулпаком" уже назначены бывшие менеджеры "Эльдорадо": гендиректором сети стал Денис Смирнов (до этого был директором по планированию в "Эльдорадо"), директором по операциям - Евгений Кулагин (в России занимал аналогичную должность).
"Показатели "Сулпака" по темпам роста сильно превосходят сети в России и на Украине", - отмечает И. Яковлев. Так, продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) "Сулпака" в III квартале 2010 года показали прирост на 59,2% к III кварталу 2009 года, в последнем квартале ожидается увеличение на 64%. Вообще вся выручка сети в 2009 году - $139 млн, план на 2010 год - $200 млн. У второй по величине казахской сети "Технодом" выручка за 2009 год - примерно $120 - 125 млн.
На Украине like-for-like почти вдвое меньше: прирост за III квартал составил всего 15% (правда, как отмечает И. Яковлев, причиной такого низкого показателя стал пожар на единственном складе "Эльдорадо" на Украине), по итогам IV квартала ожидается на уровне 30%. Выручка украинского подразделения в 2009 году - $170 млн, план на 2010 год - $232 млн. Продажи сопоставимых магазинов российского "Эльдорадо" за первые шесть месяцев 2010 года увеличились на 14%. "Если по итогам прошлого года у "Сулпака" был убыток на уровне $26 млн, то уже в 2010-м мы ожидаем чистую прибыль в $2 млн", - отмечает И. Яковлев.
При этом рынок Казахстана в разы меньше, чем рынки России и Украины: в 2009 году он оценивается, по данным "Эльдорадо", в $900 млн, в 2010 году ожидается на уровне $1,2 млрд. На Украине по итогам прошлого года продажи бытовой техники и электроники составили $4,3 млрд (план - $6 млрд), а в России - $21 млрд ($27 млрд).
Как отмечает топ-менеджер другой федеральной розничной сети по продаже бытовой техники, "главным трендом ближайшего времени станет освоение рынков стран СНГ". Минувшим летом, в частности, президент "М.Видео" Александр Тынкован заявил, что его компания планирует в ближайшие три-пять лет открыть магазины в Казахстане и на Украине. Правда, бизнесмен уточнил, что для выхода на новые рынки необходимо, чтобы поставщики осуществляли прямой импорт техники, отмечается в статье.
$1 = 147,59 тенге.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.