21.09.2009, 20:18 5083

Основные поставщики ГСМ создают искусственный дефицит на рынке - АЗК

"В ходе анализа рынка ГСМ установлено, что основные поставщики ГСМ, отказываясь от прямых поставок автозаправочным станциям, реализуют нефтепродукты посредникам, необоснованно повышающим цены. В результате указанных действий поставщиков создается искусственный дефицит ГСМ, а АЗС вынуждены покупать ГСМ у посредников по более высокой цене", - отметили в пресс-службе.

Астана. 21 сентября. Kazakhstan Today - Основные поставщики ГСМ создают искусственный дефицит на рынке, передает агентство со ссылкой на управление информационного сопровождения АЗК РК.

"В ходе анализа рынка ГСМ установлено, что основные поставщики ГСМ, отказываясь от прямых поставок автозаправочным станциям, реализуют нефтепродукты посредникам, необоснованно повышающим цены. В результате указанных действий поставщиков создается искусственный дефицит ГСМ, а АЗС вынуждены покупать ГСМ у посредников по более высокой цене", - отметили в пресс-службе.

Как сообщает АЗК, имеются факты перепродажи одним из основных поставщиков ГСМ более 70% объемов через трех посредников. Вместе с тем владельцы некоторых АЗС не обращаются в агентство с запросами по разъяснению имеющихся фактов, а также ситуации на рынке ГСМ, хотя у них имеется такое право по законодательству.

"В то же время, установлены случаи, когда отдельные владельцы АЗС, требуя равного доступа к нефтепродуктам основных поставщиков, впоследствии перепродают данные нефтепродукты по более высоким ценам другим посредникам, в результате чего стоимость ГСМ на АЗС необоснованно увеличивается в несколько раз", - говорится в сообщении.

По данным АЗК, указанные факты со стороны основных поставщиков нефтепродуктов (неравный, дискриминирующий доступ к ресурсам, необоснованный отказ от поставок ГСМ), а также факты перепродажи ГСМ между АЗС являются нарушениями норм закона "О конкуренции". "Агентство отслеживает и пресекает данные факты, и в случае наличия в указанных действиях признаков уголовного преступления материалы будут передаваться в правоохранительные органы", - отмечает АЗК.

Также, по информации АЗК, представители бизнеса информировали агентство о снижении спроса на дизельное топливо на внутреннем рынке и, соответственно, вынужденной аренде складов для хранения запасов. Кроме того, сельхозпроизводителями - основными потребителями дизтоплива - не оплачено поставщикам около 30% поставленного ГСМ. В этой связи из-за испытываемых трудностей основные поставщики ГСМ просят агентство и правительство РК отменить запрет на вывоз дизельного топлива за пределы РК.

Согласно данным АЗК, по результатам проведенного анализа на рынке ГСМ в августе текущего года объемы переработки нефти по сравнению с июлем увеличились на 21,7%, объемы производства бензина увеличились на 34,6%, объемы производства дизтоплива увеличились на 8,2%.

В настоящее время, действует запрет на вывоз нефтепродуктов (это около свыше 20 тыс. тонн бензина и свыше 50 тыс. тонн дизтоплива в месяц).

В Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, по оптовой поставке бензина и дизельного топлива включены: АО "Торговый дом "КазМунайГаз", ТОО "Торговый дом "ПетроКазахстан", АО "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз", ТОО "Sinooil", ТОО "Гелиос", АО "Тургай Петролеум", ТОО "Петрочайна Интернешнл Казахстан", ТОО "Достык Мунай-Бейс".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?