Алматы. 4 декабря. Kazakhstan Today - Американская компания PepsiCo, один из крупнейших в мире производителей напитков и продуктов питания, приобретает 66% акций российской компании "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) за $3,8 млрд, передает агентство со ссылкой на совместный пресс-релиз компаний.
Впоследствии PepsiCo сделает дополнительное предложение о выкупе остальных бумаг и сумма сделки достигнет $5,4 млрд.
Сделке еще предстоит получить одобрение антимонопольных и надзорных органов Российской Федерации. В аналитической записке, подготовленной экспертами компании UBS, говорится, что это обстоятельство вызывает некоторые опасения, так как PepsiCo уже контролирует 30% российского рынка соков, а покупка ВБД принесет американскому гиганту еще 22% этого рынка. "Наши единственные опасения (относительно этой сделки) связаны с тем, как посмотрят на это надзорные органы", - говорится в записке UBS, сообщает русская служба "Голоса Америки".
Однако представитель PepsiCo по связям с прессой Джефф Данке в телефонной беседе с корреспондентом русской службы "Голоса Америки" выразил уверенность, что все необходимые разрешения будут получены. По его словам, в штаб-квартире компании ожидают, что первый этап сделки будет официально оформлен во II квартале 2011 года.
Президент PepsiCo в Восточной Европе Рамон Лагуарта сказал на пресс-конференции в Москве, что компания уже в пятницу рассчитывает подать в Федеральную антимонопольную службу России ходатайство о покупке "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания".
По информации PepsiCo, приобретение ВБД сделает ее крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России и укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии. Ей будут принадлежать 6 из 20 крупнейших российских продуктовых брендов, включая "Веселый молочник", "Домик в деревне", "Чудо" и J7, и 3 из 20 крупнейших торговых марок в целом. Это также увеличит выручку PepsiCo от продуктов питания в глобальном масштабе с $10 млрд до $13 млрд.
Сергей Пластинин, председатель совета директоров и один из акционеров ВБД, принявших решение продать свои акции PepsiCo, назвал достигнутое с американской корпорацией соглашение "историческим событием и для нашей компании, и для нашей страны". "Вимм-Билль-Данн" был основан всего 18 лет назад, и весь наш штат сотрудников умещался в одной комнате, в которой и были придуманы название компании, наш логотип и наш первый бренд, J-7, цитирует пресс-релиз слова С. Пластинина. "Сегодня у нас 16 000 сотрудников и 38 заводов", подчеркнул он.
По мнению С. Пластинина, присоединение ВБД "к одной из наиболее успешных и известных компаний в мире многое говорит об уверенности в будущем России". В пресс-релизе отмечается, что, согласно прогнозам, к 2013 году российская экономика станет второй по величине в Европе - после немецкой. "Позитивные макроэкономические тренды в России, включающие растущий ВВП, низкую инфляцию и рост потребления, создают привлекательную среду для развития бизнеса и структуру рынка потребительских товаров, которая позволяет поддерживать позитивную и устойчивую прибыльность", - указывается в пресс-релизе.
В результате поглощения ВБД на российском рынке соков и молока будут доминировать зарубежные игроки. По оценкам экспертов, в крупных городах страны совокупная доля четырех крупнейших компаний, подконтрольных транснациональным корпорациям, на рынке соков превысит 75%, а молока - чуть менее 50%.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.