По казахстанской железной дороге запущены регулярные маршруты зерновых шаттлов
Три прямых маршрута сообщением Костанай - Галаба (ИРА) отправлены на днях с казахстанской станции Костанай согласно утвержденному графику. Составы, груженные мукой, преодолеют расстояние в 3257 километров за 120 часов", - сообщили в пресс-службе АО "КТЖ - Грузовые перевозки".
Как уточнили в компании, движение грузовых поездов осуществляется по утвержденному расписанию и маршруту, аналогичному пассажирскому движению.
В пресс-службе отметили, что все организационные и технологические процессы привязаны ко времени отправления и прибытия. Теперь грузоотправитель, зная время отправления зернового шаттла, может планировать время отправления груза, время для оформления документов посредством автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работой.
Успешная реализация проекта повысит конкурентоспособность железной дороги по сравнению с другими видами транспорта", - прокомментировал исполнительный директор по эксплуатационной работе АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Адилет Айтбек.
По его словам, данный подход обеспечивает мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сокращает время транспортировки и оборота вагонов, обеспечивает сохранность груза. При этом маршрут исключит непроизводительные простои: ожидание составом локомотивов и локомотивов локомотивной бригады.
Кроме того, сообщили в пресс-службе, в рамках проекта запущены грузовые поезда по маршруту Есиль - Сарыагаш и Есиль - Шымкент, по которым доставляются грузы по расписанию на участке Аркалык - Есиль - Кушмурун. За 57 часа поезда направлением Есиль - Сарыагаш преодолевают расстояние в 2044 километра, поезда маршрутом Есиль - Шымкент - 1834 километра за 53 часа.
По Костанайскому региону на ноябрь 2017 год заявлен план погрузки зерна 5607 вагонов, муки - 2181 вагон. Для эффективной перевозки зерна и муки, оперативному решению всех возникающих вопросов при акимате области создан штаб с участием представителей департамента госдоходов, фитосанитарного контроля, элеваторов и грузоотправителей, а также работников всех причастных служб железной дороги, заключили в пресс-службе.