Подтверждены кредитные рейтинги "ВВ+/ kzAA-" "Казахстан темир жолы", прогноз - "Стабильный" - S&P
Москва. 18 апреля. "Казахстан Сегодня" - Сегодня Standard & Poor's подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг казахстанской национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) на уровне "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале на уровне "kzAA-", прогноз - "Стабильный", передает агентство со ссылкой на сообщение Standard & Poor's.
"Рейтинги КТЖ отражают стратегически важную роль группы для правительства Республики Казахстан и значительную государственную поддержку. Рейтинги компании основаны на принципе "сверху вниз" и на две ступени ниже суверенного рейтинга по обязательствам в национальной валюте", - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Евгений Коровин.
По информации S&P, сдерживающее влияние на уровень рейтингов КТЖ оказывают непрозрачность режима регулирования в Казахстане, высокая степень износа активов, агрессивная инвестиционная программа группы, продолжающаяся реструктуризация железнодорожной отрасли, риск неустойчивости объемов перевозок сырьевых товаров и конкуренция со стороны нефтепроводов.
Эти риски смягчаются сильной рыночной позицией и высокой конкурентоспособностью группы в национальном транспортном секторе, ее вертикально интегрированной бизнес-моделью, объединяющей монополию на железнодорожную инфраструктуру с рентабельными грузовыми перевозками, адекватными для данного уровня рейтинга финансовыми показателями и умеренной финансовой политикой.
По состоянию на 31 декабря 2007 года совокупный долг компании составлял $1,034 млрд (согласно информации, полученной от менеджмента).
"Мы ожидаем, что государственная поддержка железнодорожной отрасли будет положительно влиять на кредитоспособность КТЖ, в том числе в форме более высоких субсидий на финансирование убытков пассажирских перевозок, что позволит увеличить плату за доступ к инфраструктуре и локомотивную тягу для пассажирских перевозок после их выделения из КТЖ, а также в форме финансовой поддержки в отношении капиталовложений в развитие железнодорожной инфраструктуры", - подчеркнул Е. Коровин.
По данным Standard & Poor's, последовательное проведение государственной тарифной политики и осуществление программы реструктуризации отрасли, в том числе выведение пассажирских перевозок из состава КТЖ в сочетании с увеличением субсидий, могут создать возможности для повышения рейтингов в случае отсутствия негативных макроэкономических факторов.
Позитивное изменение суверенных рейтингов или прогноза по ним, скорее всего, повлечет за собой аналогичное изменение рейтингов КТЖ, если не появятся признаки ослабления связей между компанией и государством, не позволяющие применять метод "сверху вниз" в отношении рейтингов КТЖ.
"Негативное изменение суверенного рейтинга может не привести к аналогичному действию в отношении компании, если причина изменения суверенного рейтинга не вызовет существенного ухудшения характеристик собственной кредитоспособности КТЖ", - говорится в тексте.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна