26.04.2010, 13:00 4370

После запуска метро из центра города уберут все автобусные маршруты

"Сегодня самая большая проблема - это центральная часть города. (Необходимо. - Прим. агентства) убрать отсюда полностью автобусные маршруты, оставить только электротранспорт - метро, трамваи и троллейбусы для того, чтобы воздух был почище. С таким расчетом строилась первая линия метро, и будут строиться вторая и последующая линии", - сказал М. Укшебаев.

генеральный директор АО Алматы. 26 апреля. Kazakhstan Today - После запуска метро из центра города уберут все автобусные маршруты. Об этом сегодня в интервью журналистам заявил генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев, передает корреспондент агентства.

"Сегодня самая большая проблема - это центральная часть города. (Необходимо. - Прим. агентства) убрать отсюда полностью автобусные маршруты, оставить только электротранспорт - метро, трамваи и троллейбусы для того, чтобы воздух был почище. С таким расчетом строилась первая линия метро, и будут строиться вторая и последующая линии", - сказал М. Укшебаев.

Он также сообщил, что технико-экономическое обоснование строительства второй линии метрополитена в настоящее время находится на рассмотрении в Агентстве по строительству и ЖКХ. "Все эти линии практически в проектном решении уже имеются", - уточнил он.

"Вторая линия намного проще будет по нескольким причинам. Во-первых, станции будут строиться мелким заложением, и тоннели будут проходить мелким заложением. Глубокое заложение имеет одно неудобство - ограничение пространства: мы можем только планировать одно направление. При мелком заложении со всех сторон мы можем к станции подходить, бетонировать, делать архитектурные работы. По стоимости в два раза меньше, чем глубокого заложения", - отметил он, подчеркнув, что скорость строительства при мелком заложении также увеличивается.

"Это было бы удобно и для нас, и для бюджета: планировать всего две станции и два перегона на какое-то время, чтобы можно было закончить. И, как цепочку, потом добавлять (новые станции и перегоны. - Прим. агентства) к действующим этим 8 километрам. Это было бы реально", - сказал М. Укшебаев.

фото Kazakhstan Today Отвечая на вопрос о целесообразности строительства монорельса в Алматы, он заявил, что "оно нереально по нескольким причинам: сейсмика, особые грунты, гнездовой способ прохождения улиц - все зеленые насаждения должны убираться - и резко континентальный климат". "Когда начинается оттепель, застывание льда на этих монорельсах приводит к большой проблеме. Монорельс должен быть разработан в умеренном климате", - пояснил он.

Строительство Алматинского метрополитена началось в 1988 году. По информации пресс-службы АО "Алматыметрокурылыс", за время строительства освоено 117,3 млрд тенге, из них за 1988 - 1993 годы 20 млрд тенге, с 1994 по 2003 годы 2,6 млрд тенге и с 2004 по 2009 год 86,2 млрд тенге. Первая линия метрополитена расположена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

$1 = 146,54 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?