28.05.2010, 17:42 2369

Построенный в России танкер "Актобе" прибыл в порт приписки Актау

Астана. 28 мая. Kazakhstan Today - Построенный на российском заводе "Красное Сормово" танкер "Актобе", выполненный по заказу АО "НМСК "Казмортрансфлот", прибыл в порт приписки Актау, передает агентство со ссылкой на пресс-службу "Казмортрансфлота".

"28 мая текущего года в торжественной обстановке в порт приписки Актау прибыл танкер "Актобе". Судно было построено в рекордные сроки на одном из старейших нижегородских заводов "Красное Сормово". Это второй из трех танкеров, строящихся на данном заводе. На сегодняшний день танкеры данной серии - самые большие по грузоподъемности на Каспийском море", - отмечается в сообщении НМСК "Казмортрансфлот".

"Для казахстанцев это особое событие, ведь танкеры, построенные в Нижнем Новгороде, - это первые казахстанские суда такого дедвейта, которые должны стать флагманами флота суверенного Казахстана", - отметил генеральный директор АО "НМСК "Казмортрансфлот" Марат Орманов, обращаясь с приветственным словом к участникам торжественного мероприятия.

"С целью улучшения технических характеристик танкера в ходе его проектирования и строительства было внесено много изменений, в том числе установлены новейшие системы, улучшающие качество работы судна. Так, система инертных газов азотного типа, автоматическая мойка танков сырой нефтью, система подогрева груза, компьютеризованная система погрузки и выгрузки, новейшее радионавигационное оборудование увеличивают безопасное управление танкером", - отмечается в сообщении.

"По традиции танкер назван в честь одного из городов Казахстана. Он будет носить имя "Актобе", одного из крупных и старейших городов РК. Его "крестной матерью" стала депутат мажилиса парламента РК Светлана Ферхо. Символическую бутылку шампанского о борт корабля ей удалось разбить с первого раза, что для моряков является хорошей приметой", - сообщает пресс-служба "Казмортрансфлота".

В этот же день, после завершения торжественных мероприятий, танкер встал под погрузку казахстанской нефти, после чего отправится по маршруту Актау - Махачкала, говорится в сообщении.

По данным компании, танкер "Актобе" оснащен двумя главными двигателями и носовым подруливающим устройством длиной 150 метров и шириной 17,3 метра. Высота борта - 10,5 метра, грузоподъемность - 12 560 тонн. Объем грузовых танков - 14 770 кубометров, количество грузовых танков - 12. Дедвейт судна составляет 13 тыс. тонн, мощность главных двигателей - 2 х 1620 кВт, численность экипажа - 14 человек, автономность плавания (ее величина лимитируется запасами топлива, провизии и пресной воды для экипажа) составляет 20 суток.

При проектировании судна были соблюдены экологические требования, в том числе нулевой сброс в море, что означает полный запрет на сброс в морскую среду всех видов отходов, образующихся в результате производственной деятельности.

АО "Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" создано постановлением правительства РК от 4 декабря 1998 года №1239. Единственным акционером общества является АО "Национальная компания "КазМунайГаз", которому принадлежит 100% пакета акций. Главной целью деятельности АО "НМСК "Казмортрансфлот" является создание национального морского торгового флота Республики Казахстан и организация международных морских перевозок отечественных грузов собственными силами.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?