Пресс-релиз Исполнительного комитета СНГ
Вопрос о проекте Плана мероприятий по реализации первого этапа Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года подготовлен и вносится Рабочей группой по выработке проекта Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств совместно с Исполнительным комитетом СНГ. Первый этап Стратегии рассчитан на 2009 - 2011 годы.
Рабочей группой проведены три заседания, в ходе которых одобрены подходы к подготовке проекта Плана, уточнены его структура и содержание. Рассмотрены предложения и замечания, поступившие из государств СНГ, большинство из которых учтены в процессе работы над проектом документа. В целях минимизации негативных последствий мирового финансового кризиса в проект Плана включены соответствующие мероприятия.
Документом предусматривается расширение взаимодействия государств в промышленности, реализации межгосударственных программ, в частности, в энергетике, транспорте, агропромышленном комплексе. При этом обращается особое внимание на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, внедрение инновационных технологий. В социальной сфере особую актуальность приобретают меры обеспечения занятости населения и создания новых рабочих мест, сближения законодательств в сфере занятости, трудовой миграции.
Отдельные пункты Плана касаются расширения интеграционного сотрудничества во взаимной торговле, топливно-энергетическом комплексе, энергосбережении, валютно-финансовой сфере, в области исследования и использования космического пространства, охраны окружающей среды.
На рассмотрение Экономсовета вносится прогноз производства и потребления энергоресурсов государств Содружества на период до 2020 года, который поможет в разработке национальных энергетических программ стран СНГ. Согласно оценкам, подготовленным Институтом энергетических исследований Российской академии наук, экспортный потенциал первичных энергетических ресурсов государств Содружества к 2020 году ( в сравнении с 2006 г.) возрастет в 1,7 раза, в том числе по газу - в 2,6 раза. Повышение энергоэффективности снижает разрыв в показателях энергоемкости с развитыми странами в 2 раза. Эксперты прогнозируют тенденцию к сокращению потребления газа внутри СНГ за счет роста использования угля, атомной энергии, альтернативных видов топлива.
Правовой основой разработки проекта Положения об организации товарооборота на рынке плодоовощной продукции и картофеля является Соглашение об Общем аграрном рынке государств СНГ, принятое Советом глав правительств СНГ в марте 1998 года. Положением об условиях создания и функционирования такого рынка определено, что "стороны формируют Общий аграрный рынок поэтапно на базе совместно вырабатываемых правил и принципов". При этом формирование Общего аграрного рынка осуществляется на основе последовательной интеграции рынков отдельных видов товаров и услуг.
Принятие Положения заложит основу для создания международной товаропроводящей системы "Зеленый коридор", позволяющей ускорить товарооборот плодоовощной продукции и картофеля, организовать безопасную торговлю, улучшить обеспечение населения качественными продуктами питания по реальным ценам, увеличить платежи в государственные бюджеты за счет создания условий прозрачности товарооборота.
К заседанию Экономсовета Исполком СНГ на основе данных, представленных государствами Содружества, подготовил информацию о применяемых в настоящее время барьерах во взаимной торговле. Проанализированы тарифные и нетарифные ограничения, защитные и технические меры. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что в 2006 - 2008 годах количество ограничений во взаимной торговле при импорте в целом сократилось. Сегодня тарифные изъятия из режима свободной торговли при импорте охватывают 21 позицию ТН ВЭД (ранее - более 26 позиций). Предельный срок отмены действующих изъятий - 1 января 2012 года.
Количественные нетарифные ограничения охватывают не более
90 позиций ТН ВЭД (ранее - более 200). При этом более половины применяемых ограничений при импорте относятся к алкогольной и спиртосодержащей продукции. Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры вводятся временно государствами по мере необходимости для защиты той или иной отрасли национальной экономики и не превышают 20 позиций ТН ВЭД. В последние годы для защиты национальных рынков страны стали использовать технические меры, или технические регламенты, которые не оговорены базисными соглашениями.
Предлагаемые меры призваны минимизировать применение ограничительных мер во взаимной торговле, обеспечить согласованные сроки их отмены.
На Экономсовет представлен проект Концепции научно-информационного обеспечения в инновационной сфере. Цель Концепции - создание условий для формирования системы научно-информационного обеспечения программ и проектов государств СНГ в инновационной сфере на основе межгосударственной и национальных информационных инфраструктур, а также благоприятной экономической и правовой среды для ее развития и совершенствования.
Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств - участников Содружества продолжит работу по розыску военнослужащих, пропавших без вести в период войны в Афганистане в 1979 - 1989 годах, при дальнейшем государственном финансировании. В проекте решения Совета глав правительств Содружества, который рассмотрит Экономсовет, зафиксирована численность без вести пропавших военнослужащих, призванных из государств СНГ в период войны в Афганистане, определены суммы ежегодных долевых взносов государств на финансирование поисковых работ, идентификацию и перезахоронение останков военнослужащих.
Экономсовет рассмотрит также ряд других вопросов организационного и финансового характера, определит дату проведения следующего заседания.
Пресс-служба Исполнительного комитета СНГ
Стиль и орфография пресс-релиза сохранены.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.