Прибыль НК "Казахстан инжиниринг" выросла в 4 раза
НУР-СУЛТАН. 1 МАРТА - Чистая прибыль главного оборонного холдинга страны АО "НК "Казахстан инжиниринг" за 2021 год выросла в 4 раза и составила 1,65 млрд тенге, передает KAZAKHSTAN TODAY.
По информации пресс-службы холдинга, это новый рекорд.
"После 5 лет убыточной деятельности АО "НК "Казахстан инжиниринг" с 2020 года стало получать положительные финансовые результаты, выйдя из преддефолтного состояния. Согласно оценочным данным доходы от реализации за 2021 год составили порядка 101,2 млрд тенге, на 1,3% больше, чем в предыдущем году, а размер чистой прибыли вырос в 4 раза. При этом нацкомпания впервые за 5 лет выплатила дивиденды по простым акциям в размере 324 млн тенге", - сообщили в пресс-службе.
По ее информации, перевыполнение плановых показателей достигнуто дочерними предприятиями в Семее, Уральске, Алматы и Нур-Султане. Это АО "Завод им. С.М. Кирова", АО "Зенит", АО "Семей инжиниринг", АО "МЗК", ТОО "R&D центр КИ". Заводы выпускают продукцию военного и двойного назначения, а также гражданского направления.
Ранее холдинг взял курс на диверсификацию гражданского производства и развитие перспективных направлений. К примеру, в АО "ЗиК" стартует производство трассового медико-спасательного пункта (ТМСП) для МЧС РК, а также робототехнических средств для пожаротушения и грузовой машины для пожаротушения типа АЦ-5.
"Опытный образец пожарного робота ZIK-РПА-01 прошел заводские и стендовые испытания. Ерейментауский "811 Авторемонтный завод КИ" определен победителем конкурса на поставку в 2022 году плавучей насосной станции для межбассейновой переброски воды из Урала в реку Большой Узень", - подчеркнули в холдинге.
Кроме того, АО "НК "Казахстан инжиниринг" ведет активную работу над проектами в сфере оборонной индустрии. Это производство автоматов Калашникова типа АК-12 и АК-15 на базе АО "Тыныс", организация серийного производства беспилотных летательных аппаратов для проведения учений ПВО ВС РК (мишеней), модернизация бронетанковой техники на базе АО "Семей инжиниринг" и ряд других проектов.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
новости по теме
Поддержка отечественных производителей: субсидии на зарубежную сельхозтехнику сократят почти в семь раз в Казахстане
Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный
Среди фундаментальных факторов, поддерживающих рейтинг Казахстана, отмечаются значительные внешние буфера, резервы в иностранной валюте, стабильная фискальная позиция, низкий уровень государственного долга, а также умеренная подверженность внешним рискам", - рассказали в Миннацэкономики.
Глава МСХ подписал приказ о ввозе сахара-сырца
Почти 500 млрд тенге из бюджета Казахстана неэффективно использовали - Минфин
Из них 87,2 млрд тенге - остатки на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в 2023 году, 143,2 млрд тенге приходится на суммы неосвоения бюджетных средств, неиспользованных целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из республиканского бюджета, 258,5 млрд тенге приходятся на нарушения принципов бюджетной системы, выявленных по итогам государственного аудита и контроля", - пояснил Даурен Темирбеков.
По итогам 2023 года ряд сотрудников центральных и местных исполнительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности", - добавил вице-министр.
Госдолг Казахстана составил более 27 трлн тенге
Из них правительственный долг составил 20,9% к ВВП, или 24,9 трлн тенге. Верхний предел государственного долга установлен на уровне не выше 50% к ВВП для стран - членов ЕАЭС", - проинформировал Даурен Темирбеков.
Прогнозы на 2024-2028 годы показывают, что государственный долг в указанные годы не превысит лимит и будет находиться в пределах 25% к ВВП, а правительственный долг на уровне 21% к ВВП", - добавил вице-министр.
Проблемы геоэкономической фрагментации рассмотрены экспертами ЕСФР на семинаре региональных финмеханизмов в Люксембурге
Научно-практические семинары РФМ - это регулярный формат встреч, которые проводятся с 2017 года. Традиционный семинар объединяет руководителей и ведущих экспертов Международного валютного фонда, Арабского валютного фонда, Европейского стабилизационного механизма (ESM), ЕФСР, Исследовательского подразделения Латиноамериканского резервного фонда (FLAR) и Чиангмайской инициативы (AMRO). К участию в семинарах приглашаются представители академического сообщества из регионов операций данных организаций", - пояснили в пресс-службе ЕФСР.
Китайская авиакомпания увеличивает количество рейсов Астана - Урумчи
Читаемое
18.05.2024, 09:16На месте пожара частного дома в Актюбинской области обнаружены тела двух человек 18.05.2024, 09:33 23881Уровень воды в Урале превысил критический уровень в Атырау и двух селах18.05.2024, 11:42 20776Президент поручил обеспечить пострадавших от паводков качественным жильем18.05.2024, 09:55 19356Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный18.05.2024, 10:33 17811Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
15.05.2024, 16:18 211056Нелегальную мечеть закрыли в Астане15.05.2024, 17:30 209961Ученики 56 школ ВКО имели свободный доступ к запрещенному контенту15.05.2024, 13:36 166461В Казахстане могут вернуть прежние часовые пояса11.05.2024, 11:49 163296Паводки в Казахстане: в свои дома вернулись более 54 тысяч человек16.05.2024, 09:59 155551Антитеррористические учения проведут в Актюбинской области
02.05.2024, 13:40 332956ЕБРР приглашает женщин-предпринимателей на программу обучения "Женщины в микробизнесе"26.04.2024, 15:16 329046Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы02.05.2024, 12:40 312616В первом квартале в бюджет Казахстана поступило 4,5 трлн тенге - Минфин04.05.2024, 18:35 298746В "Казахтелекоме" приняли решение по Tele2 и Altel04.05.2024, 16:37 294801Транзит российского газа через Казахстан в Китай составит около 35 млрд кубометров в год
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?