22.04.2010, 19:06 1700

Принято инвестиционное решение по проекту расширения системы Каспийского трубопроводного консорциума

Алматы. 22 апреля. Kazakhstan Today - По проекту расширения нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) принято инвестиционное решение. Об этом сообщил главный менеджер по эксплуатации и техобслуживанию объектов КТК Владимир Гринько, передает агентство со ссылкой на информационно-аналитический портал "Нефть России".

Менеджер КТК отметил, что консорциум "пока не менял планы" относительно сроков реализации проекта расширения нефтепроводной системы. "Первый ковш экскаватора" должен быть поднят в 2011 году, работы продолжатся до 2015 года. На данном этапе КТК продолжает начатые проектные изыскания и другие подготовительные работы, которые, по словам В. Гринько, компания не прекращала с момента запуска проекта. При этом менеджер не уточнил объема инвестиций согласно принятому инвестиционному решению.

Представитель КТК также сообщил, что консорциум планирует прокачать в 2010 году по системе порядка 32 млн тонн нефти, что соответствует объемам прокачки 2009 года. В. Гринько пояснил, что такие объемы компания прокачает с учетом установленных присадок, которые позволяют расширить возможности КТК по прокачке нефти. В то же время В. Гринько уточнил, что, возможно, объем прокачки немного превысит 32 млн тонн, однако это будет зависеть от поставщиков. Он напомнил, что в I квартале 2010 года по КТК было прокачано порядка 9 млн тонн нефти.

Как сообщалось ранее, в декабре 2009 года акционеры КТК приняли решение о расширении мощности системы до 67 млн тонн нефти в год, с возможностью увеличения объемов прокачки до 76 млн тонн в год за счет антифрикционной присадки. В настоящее время объем транспортировки нефти по системе КТК составляет порядка 33 млн тонн. Проект предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88 километров трубопровода на территории Казахстана.

Акционеры проекта КТК долго не могли прийти к соглашению по схеме финансирования расширения мощности проекта. В результате разногласий из проекта КТК вышла британская ВР, которая продала свои доли в совместных предприятиях, через которые участвовала в проекте, АО "НК "КазМунайГаз" и российской НК "ЛУКОЙЛ".

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная АО "НК "КазМунайГаз" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?