16.05.2009, 11:56 1008

Производители мужской одежды планируют снижение цен на 15% - газета

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 16 мая. "Казахстан Сегодня" - Отечественные производители мужской одежды планируют снижение цен на 15%. На такой шаг они вынуждены пойти, чтобы сохранить покупательский спрос на прежнем уровне, передает корреспондент агентства со ссылкой на газету "Бизнес и Власть" ("&").

Как сообщает газета со ссылкой на директора ТОО "Glasman" (производитель одежды) Анвара Хилажева, сейчас Турция, самый главный конкурент казахстанских производителей мужской одежды, практически захватила отечественный рынок на 90%. Между тем Кыргызстан с Китаем, по его словам, "проталкивают" свои товары с помощью демпинга. "К сожалению, ситуация на рынке такова, что наш потребитель не настроен патриотически к своим товарам, я имею в виду верхнюю одежду. Если молоко и пиво отечественного производства мы пьем с удовольствием, то казахстанскую одежду мы не готовы носить, нам подавайте все турецкое", - пояснил бизнесмен. Он уверен, что производимая у нас сегодня продукция вполне конкурентоспособна по отношению к импортируемой, ее стоимость практически не отличается от цен турецких производителей.

По данным А. Хилажева, в результате девальвации еще более снизились рентабельность и производительность компаний, шьющих одежду. Так, в феврале этого года все ввозимые прикладные материалы подорожали на 25%, отметил он. "Наше предприятие понизило свою производительность в два раза, подобные проблемы возникают и у моих коллег, в связи с чем многие из них вынуждены закрывать бутики в различных торговых центрах. Я уже знаю два примера, когда мелкие компании закрывают свои производства. Но рынок пока не достиг дна, и, хотя мы стараемся смотреть на все оптимистично, к сожалению, цифры показывают обратное. Сейчас мы надеемся на то, что сможем обшивать все школы, которые перешли на единую форму одежды", - сообщил он.

Пока бизнесмен ждет начала лета, когда многие вопросы с производством должны решиться: или сокращать штат сотрудников, или оставить все на своих местах, пишет "&". Однако, согласно прогнозам А. Хилажева, дела в данной отрасли неутешительные. По его мнению, до конца года объемы отечественных производств будут только сокращаться: этому способствует низкая покупательная способность, а также большой объем контрафактной продукции. "Мы в свою очередь делаем все возможное для привлечения покупателя, в том числе идем на значительное снижение цен", - заключил предприниматель.

По мнению "&" со ссылкой на менеджера сети бутиков Cosmo Style Асии Бурлибаевой, причины популярности импортной одежды связаны с тем, что зачастую завозимые товары не только качественные, но и более дешевые за счет того, что зарубежные производства не отягощены большими налогами, тогда как себестоимость отечественной продукции достаточно высока. "Из-за своей "молодости" казахстанское производство отстает от зарубежных по многим видам технологий. Один из самых крупных экспортеров - Китай - всегда старался конкурировать с ведущими странами, его опыт наработан годами. Из-за большой конкуренции китайские производители стараются держать цены на одном уровне, не повышая их", - отметила менеджер. Однако, судя по оптимистичным прогнозам А. Бурлибаевой, казахстанские производители одежды со временем смогут составить твердую конкуренцию своим зарубежным коллегам. "Я сама в ближайшие два года планирую открыть производство одежды, хотя уверена, что первое время будет очень тяжело, в том числе предвижу трудности с кадрами, поскольку хорошие специалисты по качественному пошиву одежды - еще одна наболевшая для нас проблема", - объяснила она.

По данным председателя Ассоциации легкой промышленности РК Любови Худовой, сегодня отечественные представители текстильной и швейной промышленности покрывают рынок лишь на 8%, а производители обуви - на 1%.

"Сегодня Казахстан зависим по всем основным видам товаров. Хотя потенциал предприятий огромен, сейчас он используется только на 30%. Фальсифицированная и контрабандная продукция целиком заполонила рынок. Из-за создавшихся неравных условий на рынке отечественные производители вынуждены производить одежду в основном для силовых структур, а также для нефтегазового и промышленного секторов. Работать им становится экономически нецелесообразно", - отметила Л. Худова. По ее словам, сейчас даже многие госзаказы уходят из страны к производителям-конкурентам из Китая, Турции и России. Вместе с тем в Казахстане есть хорошо налаженное производство мужской верхней одежды, и она (одежда. - Прим. агентства) вполне могла бы занимать ту нишу, которую сейчас заполняют турецкие производители, пояснила собеседница. "В результате рентабельность текстильной и швейной отраслей достигает 6,3% со знаком "минус", - резюмировала она.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?