25.11.2022, 16:07 51651

Пропускная способность транскаспийского маршрута может быть увеличена до 10 млн тонн в год - Ускенбаев

Пропускная способность транскаспийского маршрута может быть увеличена до 10 млн тонн в год - Ускенбаев
Фото: Depositphotos
Актау. 25 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - В Актау проходит встреча министров Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, ответственных за транспортные вопросы.
 
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев в своем докладе отметил многократный рост перевозки грузов через Транскаспийский международный транспортный маршрут и сообщил о мерах, принимаемых Казахстаном для расширения его пропускной способности, сообщает МИИР.
 

За 10 месяцев текущего года через морские порты Актау и Курык по ТМТМ перевезено порядка 1,5 млн тонн товаров, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом динамика роста объемов контейнерных перевозок увеличилась на 55%", - сообщил глава ведомства.

 
Он добавил, что в настоящее время транспортная инфраструктура ТМТМ позволяет перевозить по нему около 6 млн тонн.
 
В то же время, по словам Ускенбаева, с резким ростом объемов перевозок грузов на ТМТМ были выявлены проблемные места.
 

В этой связи между заинтересованными странами было инициировано создание дорожной карты по синхронному устранению "узких" мест и развитию среднего коридора на 2022-2027 годы", - напомнил глава МИИР.

 
С казахстанской стороны в целях расширения пропускной способности проводятся работы по развитию железнодорожной сети и портовой инфраструктуры, а также углублению дна моря в акваториях портов.
 

Прорабатываются вопросы по пополнению контейнерного парка и собственного паромного флота, а также упрощению процедур по пересечению границ. Казахстан уже неделю назад приступил к реализации строительства вторых путей на участке Достык - Мойынты протяженностью 836 км. Также проработаны вопросы открытия третьего погранперехода на границе между Казахстаном и Китаем и строительства новой ж/д линии Бахты - Аягоз. В данный момент уже разрабатывается ТЭО проекта. Планируется, что 80% средств будет предоставлено ЕАБР, 20% - КТЖ", - сообщил министр.

 
Кроме того, для развития транспортно-логистической инфраструктуры, а также цифровизации таможенных и торговых процессов ведется работа по взаимодействию с сингапурской компанией PSA International. Для этого на площадке международного финансового центра "Астана" с участием PSA International и КТЖ учреждена дочерняя компания KPMC Ltd.
 
Реализация мероприятий дорожной карты, по данным МИИР РК, позволит к 2025 году увеличить пропускную способность по коридору до 10 млн тонн в год.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?