Россия, Казахстан и Беларусь создали общего железнодорожного перевозчика
Санкт-Петербург. 21 июня. Kazakhstan Today - Россия, Казахстан и Беларусь создали общего железнодорожного перевозчика, передает Kazakhstan Today.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и Белорусская железная дорога (БЖД) в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). На подписании соглашения присутствовал президент РФ Владимир Путин, сообщает РБК.
Глава РЖД Владимир Якунин оценивает капитализацию Объединенной транспортно-логистической компании примерно в $2,7 млрд.
"Если стоимость доли РЖД в виде пакета "ТрансКонтейнера" оценивается где-то в $900 млн, то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость", - сказал В. Якунин, добавив, что это очень приблизительная оценка.
В то же время генеральный директор "ТрансКонтейнера" Петр Баскаков заявил, что в настоящее время Россия владеет большей долей в ОТЛК, нежели ее белорусские и казахстанские партнеры.
"У российской стороны уже изначально большая доля - больше, чем у всех остальных", - сказал он, добавив, что у каждой из сторон есть опция увеличить свою долю в компании.
ОТЛК будет создана как одноименное юридическое лицо в форме открытого акционерного общества, отметил В. Якунин. Регистрация ОТЛК в качестве юридического лица возможна уже в 2013 году. Процесс внесения терминальных и перевозочных активов со стороны КТЖ и БЖД будет завершен в течение 2014 года.
ОТЛК будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020 году достигнут $6,2 млрд.
Общий грузооборот ОТЛК к 2020 году должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера), говорится в сообщении РЖД.
Ранее осведомленный источник сообщал РБК, что на первом этапе РЖД внесет в ОТЛК 50% плюс 1 акцию ОАО "ТрансКонтейнер", а Казахстан и Беларусь - денежный взнос. Речь шла о том, что основой для ОТЛК может стать ОАО "РЖД Логистика". При этом КТЖ может внести в СП активы своего 100%-ного дочернего предприятия "Казтранссервис", а также "Кедентранссервис" после увеличения своей доли до 50% (в настоящее время 67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", 33% - КТЖ). Со стороны Беларуси в капитал логистического оператора будут внесены контейнерные терминалы на станциях Забайкальск, Достык, Алтынколь, Брест-Северный и могут быть внесены около 3 тыс. фитинговых платформ.
Решение о создании Объединенной транспортно-логистической компании российские органы власти поддержали в апреле 2013 года, утвердив внесение в нее 50-процентного пакета акций ОАО "ТрансКонтейнер", принадлежащего РЖД.
Бизнес-план по созданию ОТЛК Российскими, Белорусской и Казахстанскими железными дорогами согласован 10-11 апреля 2013 года. Согласно этому документу, дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 года составит около $1,6 млрд, а капитализация компаний, переданных в ОТЛК, возрастет на треть. Кумулятивный вклад в ВВП стран Единого экономического пространства (ЕЭП) к 2020 году составит $11,3 млрд, в том числе для России - почти $5 млрд, Казахстана - $5,3 млрд, Беларуси - около $1 млрд.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.