19.08.2010, 10:10 1267

Россия отменила импортные пошлины на самолеты в рамках Таможенного союза

"Казахстан и Беларусь уговорили Россию отменить импортные пошлины на самолеты, за исключением аналогов SSJ-100, Ан-148 и МС-21. Это позволит авиакомпаниям сэкономить сотни миллионов долларов", - сообщает газета "Ведомости". Решение об обнулении таможенных пошлин на самолеты было принято комиссией Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана 16 июля. Оно вступает в силу 19 августа.
Алматы. 19 августа. Kazakhstan Today - Казахстан и Беларусь уговорили Россию отменить импортные пошлины на самолеты, за исключением аналогов SSJ-100, Ан-148 и МС-21. Решение об обнулении импортных пошлин вступает в силу с сегодняшнего дня, передает агентство со ссылкой на газету "Ведомости".

Казахстан и Беларусь уговорили Россию отменить импортные пошлины на самолеты, за исключением аналогов SSJ-100, Ан-148 и МС-21. Это позволит авиакомпаниям сэкономить сотни миллионов долларов", - сообщает газета "Ведомости". Решение об обнулении таможенных пошлин на самолеты было принято комиссией Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана 16 июля. Оно вступает в силу 19 августа. Исключение составят авиалайнеры вместимостью 50-111 и 160-219 кресел. Пока мера временная и распространяется только на лизинговые схемы. Нулевая ставка будет действовать для самолетов, ввозимых на срок до конца 2018 года по контрактам, заключенным до 2014 года. Но не позднее июля 2013 года стороны рассмотрят вопрос о продлении сроков действия нулевых ставок, пишет издание.


По данным газеты, до сих пор нулевые пошлины действовали только на самолеты вместимостью до 50 кресел и на дальнемагистральные лайнеры (от 300 кресел). За ввоз других судов приходилось платить 20%-ную пошлину. Российские авиаперевозчики просили отменить пошлины уже несколько лет, но правительство на уступки не шло, опасаясь за судьбу авиапрома. Ситуацию изменило создание единого таможенного пространства с Белоруссией и Казахстаном. У этих стран своего авиапрома нет, поэтому и пошлины были нулевыми. Впрочем, итоговое решение все же учитывает интересы отечественного авиапрома, говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Под тарифной защитой останутся отечественные SSJ-100 (95 кресел) и МС-21 (150-230) и российско-украинский Ан-148 (68-99 кресел). Интересы ОАК при принятии решения по обнулению пошлин были учтены, корпорация не пострадает, соглашается ее представитель.

Зато сильно выиграют от отмены пошлин отечественные авиакомпании, говорит О. Пантелеев. "Решение комиссии Таможенного союза открывает перед российскими авиаперевозчиками новые широкие возможности", - сообщила гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова. К примеру, под нулевые пошлины попадут некоторые модификации популярных в России самолетов Airbus-320 и Boeing-737. Только у "Аэрофлота" законтрактованы на ближайшие годы два А319-100 (116 кресел) и 14 А320-200 (140 кресел). Если сделки заключались по каталожным ценам, авиакомпания сэкономит около $250 млн, подсчитал О. Пантелеев.

Отмена пошлин может стать стимулом для авиакомпаний к обновлению флота, говорит О. Пантелеев. Не исключает он и того, что авиаторы пересмотрят планы по развитию флота с учетом решения Таможенного союза. "Атлант-союз" уже раздумывает над этим, признался представитель компании. А вот "Аэрофлот" делать этого не планирует, сказал представитель компании, говорится в статье.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?