22.05.2014, 09:30 31009

Российская компания приобрела казахстанский маслоэкстракционный завод

Исходя из производственных и финансовых показателей завода, он мог обойтись покупателю в $30-35 млн, оценивает аналитик.

Москва. 22 мая. Kazakhstan Today - Группа компаний "Юг Руси" сообщила вчера о покупке у Savola Group (Саудовская Аравия) маслоэкстракционного завода в Актобе.

По сообщению газеты "Ведомости", завод в Актобе (Savola Foods CIS) был единственным активом Savola Group в Казахстане, передает Kazakhstan Today.

"Юг Руси" значится владельцем завода с середины марта 2014 года. Выручка завода в прошлом году сократилась на 22%, до 136 млн риялов (около $36 млн), а чистая прибыль составила 1,8 млн риялов ($0,48 млн), следует из отчетности Savola Group за 2013 года, информируют "Ведомости".

По данным газеты, завод потерял долю на рынке "из-за агрессивной ценовой политики российских и казахских конкурентов", которые нацелились на "низкоценовой сегмент рынка", объясняет его бывший владелец. В результате, хотя мощность завода составляет 65 тыс. тонн маслосемян в год, на деле он переработал в прошлом году всего 23 тыс. тонн.

Бренды этого завода - "Лето" и "Хозяюшка" - занимают, по данным российской компании, 20% казахского рынка бутилированного подсолнечного масла. Ежедневно завод может перерабатывать 225 тонн семян подсолнечника, рафинировать и разливать в бутылки 200 тонн масла. Еще одна законсервированная линия позволяет рафинировать дополнительно 70 тонн масла в сутки, ее можно запустить в строй после профилактического ремонта.

Всего, по данным аналитика Газпромбанка Дарьи Снитко, в Казахстане выпущено в прошлом году 130 тыс. тонн подсолнечного масла. Сумму сделки представитель "Юга Руси" не раскрывает, запрос в Savola Group вчера остался без ответа. Исходя из производственных и финансовых показателей завода, он мог обойтись покупателю в $30-35 млн, оценивает Снитко.

Крупнейшие игроки на рынке растительного масла в Казахстане, по данным Euromonitor, - местные холдинги Eurasian Foods Corp. и "Масло-Дел", российские компании на этом рынке тоже присутствуют. Имея маслоэкстракционный завод, логично инвестировать в производство рапсового масла и выращивание рапса, которое в Казахстане субсидирует государство (в прошлом году казахстанские заводы выпустили 30 000 тонн рапсового масла): экспорт рапса и рапсового масла - перспективный бизнес, говорит Снитко. Казахстан - традиционный для "Юга Руси" рынок и приобретение местного завода позволит расширить ассортимент и укрепить позиции группы на этом рынке, согласен сотрудник пресс-службы "Юга Руси".

"Российские агрохолдинги редко покупают активы за рубежом, единственное исключение - группа "Содружество", которая имеет заводы и логистические мощности в Бразилии, Дании, Африке, констатирует исполнительный директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. У "Юга Руси" до сих пор было девять маслоэкстракционных заводов суммарной мощностью 7180 тонн в сутки. Пять из них группа приобрела в 2005 году у "Русагро", два - в 2011 году у WJ Group, еще два завода в Ростове построила сама", - говорится в сообщении газеты.

Бренд "Юга Руси" "Золотая семечка" - сильнейший в России, присутствует он и в Казахстане, говорит Сизов из "Совэкона". Он предполагает, что приобретенный завод тоже станет выпускать продукцию под этим брендом.

"Юг Руси" - крупнейший российский производитель и игрок на отечественном рынке подсолнечного масла (доля рынка - свыше 30%, по собственным данным).

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?