Российская сеть "Вкусвилл" откроется в Казахстане
Ретейлер запускает доставку товаров в сети страны
Астана. 2 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Российская сеть "Вкусвилл" выходит на рынок Казахстана. Компания запустила в стране возможность оптового заказа своих продуктов и уже привлекла ряд партнеров из числа местных розничных компаний.
Однако эксперты предупреждают, что развитие на рынке Казахстане может осложнять логистика и слабый уровень известности бренда среди местных жителей", - сообщает "Коммерсантъ".
Ранее "Вкусвилл" зарегистрировал домен kz-vkusvill.ru в базе "СПАРК-Интерфакс".
На сайте представлен каталог товаров ретейлера для оптового заказа в Казахстан. Во "Вкусвилле" подтвердили запуск нового проекта. Там пояснили, что через сайт ретейлер готов принимать заявки от потенциальных партнеров для поставок своей продукции в Казахстан. В сети говорят, что также начали сотрудничать с рядом локальных партнеров в Казахстане, поставки которым осуществляются через дистрибутора Brandpoint. В основном это товары со сроком хранения более 30 дней", - пишет сайт.
В частности, продукцию от "Вкусвилла" сегодня уже можно найти на АЗС Q-Store, в кинотеатрах сети "Кинопарк" и на маркетплейсе Megapit. В ближайшее время продукция ретейлера появится в магазинах продуктовых сетей "Юбилейный" и Green Bean, уточняют в сети.
Независимый эксперт Ирина Болотова говорит, что сегодня многие российские ретейлеры для диверсификации бизнеса рассматривают возможности для вывода бизнеса в соседние страны. Однако, предупреждает эксперт, рынок ретейла Казахстана отстает от российского на 12-15 лет. По данным Infoline, оборот розничной торговли Казахстана в 2022 году составил $34,5 млрд. Для сравнения: оборот только двух крупнейших российских сетей X5 Group и "Магнит", согласно данным Infoline, за прошедший год составил $38,4 млрд и $34 млрд соответственно.
Она отмечает, что ниша продажи продуктов для здорового образа жизни, в которой работает "Вкусвилл", в Казахстане остается свободной. Но она считает релокантов не самой стабильной аудиторией, так как многие из них могут снова принять решение о переезде.
В целом Болотова называет сегмент B2B сложным для развития за границей.
Ретейлерам необходимо учитывать тонкости местного законодательства, получения лицензий на продажу, а также предусмотреть способы реализации нераспроданных остатков товаров в стране", - считает эксперт.
Она также обратила внимание на сложности в организации логистики в Казахстане из-за больших расстояний между крупными городами. Этот факт, по мнению Ирины Болотовой, также может повлиять на широту поставляемого в страну ассортимента продуктов.
В то же время гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что в первую очередь основными покупателями продукции "Вкусвилла" в Казахстане станут россияне, которые переехали в эту страну в прошлом году из-за мобилизации. По его словам, туда уехали жители крупных российских городов - а это основные покупатели "Вкусвилла".
В перспективе "Вкусвилл" сможет привлечь лояльную аудиторию и среди казахстанских потребителей. Однако на это потребуется больше времени, так как в Казахстане пока не планируется открытие магазинов сети", - уточнил эксперт.
Для справки:
Компания "Вкусвилл" основана в Москве в 2012 году Андреем Кривенко. По собственным данным, сеть насчитывает более 1,4 тыс. магазинов в 78 городах России. По итогам 2022 года заняла восьмое место в рейтинге Infoline среди крупнейших FMCG-сетей в России. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка АО "Вкусвилл" за прошлый год составила 203,4 млрд рублей, чистая прибыль - 3 млрд рублей.
Вкусвилл" стал наращивать свое присутствие на постсоветском пространстве с прошлого года. Тогда ретейлер совместно с логистической компанией Boxberry запустил оптовую доставку своих товаров в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию со сроком до десяти дней.
Ранее сообщалось, что бренд McDonald’s официально прекратил работу в Казахстане из-за ограничений в поставках.
До этого корпорация сообщала о своем намерении покинуть Казахстан из-за проблем с поставками мяса. В ноябре по этой же причине 4 ресторана McDonald's, принадлежащие TOO "Food Solutions KZ", приостановили свою работу. Корпорация запретила своему местному франчайзи закупать мясные котлеты у российских поставщиков. Также франчайзи не смог закупать мясные котлеты у местных или европейских поставщиков, поскольку высокие цены и расходы на транспортировку привели бы к ведению бизнеса в убыток. В McDonald's не прокомментировали ситуацию.
Ранее агентство KAZAKHSTAN TODAY опубликовало мнение, почему Казахстан не смог стать мясной державой. В материале сайта ElDala.kz говорится, что казахстанские производители не предоставляют полную и прозрачную информацию о произведенной ими продукции, что не устраивает такие рестораны, как McDonald's. У производителей мяса нет мотивации тратить деньги на дорогостоящие процедуры, которые к тому же нужно подтверждать ежегодно. Все потому, что сбывать высококачественное мясо казахстанским переработчикам просто некуда. Кроме того, в стране нет современных мясокомбинатов, вокруг которых была бы выстроена вся экосистемы выращивания и откармливания скота на убой и производства конечной продукции с добавленной стоимостью.