Сенат предлагает внести изменения в проект республиканского бюджета на 2017-2019 годы
В частности, по информации пресс-службы, сенаторы в первом чтении обсудили проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования", передает Kazakhstan Today.
Законопроект вводит ряд новых концептуальных норм. В частности, пересматривается действующее минимальное пороговое значение для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (30 000 МРП) и установленное на 2017 год (3234 МРП). Устанавливается освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога с доходов, полученных при списании задолженности по вознаграждениям стратегическими партнерами национального оператора в области нефти и газа по системе "carry-финансирование" в случае отсутствия коммерческого обнаружения по разведываемым месторождениям. Кроме того, освобождаются от уплаты индивидуального подоходного налога физические лица, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, и банки второго уровня от корпоративного подоходного налога в рамках реализации Программы по рефинансированию ипотечных жилищных займов", - пояснили в сенате.
Также комитет рассмотрел проект закона "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы", разработанный на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров на 2017-2021 годы и ежегодных посланий президента народу Казахстана.
Как отметили в пресс-службе, доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2017 год составят 4338,2 млрд тенге, на 2018 год - 4562,3 млрд тенге, на 2019 год - 4877,2 млрд тенге.
Гарантированный трансферт из Национального фонда на три года определен в размере 2880,0 млрд тенге, или $8 млрд. Целевой трансферт из Национального фонда в 2017 году составит 441,6 млрд тенге ($1,2 млрд).
Общий объем расходов республиканского бюджета планируется в 2017 году в сумме 8,56 трлн тенге, в 2018 году - 8,37 трлн тенге, в 2019 году - 8,75 трлн тенге.
Также в пресс-службе проинформировали, что размер дефицита бюджета в 2017 году составит 578,1 млрд тенге, или 1,2% к ВВП, в 2018 году 539,6 млрд тенге, или 1% к ВВП, в 2019 году 577,1 млрд тенге, что также составляет 1% к ВВП.
Законопроектом с 1 января 2017 года устанавливаются: минимальный размер заработной платы - 24 459 тенге; размер государственной базовой пенсионной выплаты - 12 802 тенге; минимальный размер пенсии - 28 148 тенге; месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2269 тенге. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 24 459 тенге.
По информации пресс-службы, в ходе обсуждения сенаторы предложили внести ряд изменений и дополнений в проект закона. В результате приняты положительные решения по следующим проектам: в сфере водоснабжения и водоотведения в Восточно-Казахстанской, Павлодарской областях; в сфере транспорта, в том числе на реконструкцию автомобильных дорог в Павлодарской, Атырауской, Северо-Казахстанской областях; в сфере жилищно-коммунального хозяйства; на газификацию населенных пунктов Западно-Казахстанской области и другие.
Проект закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2017-2019 годы" направлен на обеспечение бюджета стабильным источником доходов. Исходя из расчетного курса 360 тенге за один доллар США, гарантированный трансферт из Нацфонда в республиканский бюджет на предстоящие три года определен в размере 2 880 млрд тенге ежегодно.
Отдельным законопроектом устанавливаются объемы трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы. Документ направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов, а также на повышение финансовой самостоятельности местных исполнительных органов.
Бюджетные изъятия в 2017 году составят 239,9 млрд тенге; в 2018 году - 257,0 млрд тенге; в 2019 году - 292,2 млрд тенге. Бюджетные субвенции в 2017 году установлены в размере 1482,9 млрд тенге; в 2018 году - 1563,8 млрд тенге; в 2019 году - 1568,3 млрд тенге, уточнили в сенате.
Комитет сената по социально-культурному развитию и науке предложил снизить суммы бюджетного изъятия по городу Алматы с целью направления высвободившихся денежных средств на содержание ледовых многофункциональных комплексов Almaty Arena и Halyk Arena.
По итогам обсуждения комитет по финансам и бюджету рекомендовал сенату направить в мажилис изменения и дополнения в проекты законов "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" и "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы".